DoubleBrick в Facebook DoubleBrick в Twitter DoubleBrick в ВКонтакте DoubleBrick RSS
Следи за новостями!
Правдивая история самой британской минифигурки LEGO
Изображение

Данный материал — вольный перевод статьи Who is Lester? The true story, размещенной на сайте Brickchick.eu.

Британец Лестер не остался незамеченным во время открытия нового и самого большого в мире брендового магазина LEGO в Лондоне. 275 фигурок разошлись среди обладателей счастливых скретч-билетов в течение первых трех дней работы магазина.

Ценность таких фигурок — большой вопрос, и многие винят во всем саму LEGO. И пока недовольные афолы обмениваются завистливыми комментариями в социальных сетях, самое время выяснить настоящую историю лондонского персонажа…

В мае 2016 года LEGO анонсировала скорое открытие своего нового флагманского магазина в самом центре Лондона. Его месторасположение можно было прикинуть благодаря снимках со стройплощадки, появившимся в сети, хотя за лесами и щитами можно было едва разобрать, что именно строится внутри.

Изображение

В июле того же года вокруг здания возвели целую стену из панелей, которую рекламный отдел для привлечения внимания задекорировал изображениями минифигурок. Тут и рабочие, и королевская охрана… и, пожалуй, самый типичный лондонский образ — британец в котелке и костюме!

Изображение

Именно эти иллюстрации и стали поводом для слухов о том, что фанатов ждет новая фирменная минифигурка. Но на тот момент времени производство отдельного персонажа никак не входило в планы LEGO. Дизайн британской минифигурки был выполнен исключительно в рекламных целях для размещения на баннере перед зданием магазина.

Изображение

Но внимание фанатского сообщества и обсуждения минифигурки в сети вынудили LEGO реализовать дизайн в виде настоящей минифигурки и символа нового магазина.

«Лестер — само воплощение английского джентельмена: большой любитель чаепитий и знаток как Лондона, так и всего, что касается LEGO» — именно так описывалась будущая минифигурка во время презентации.

Изначально Лестер был выпущен в очень, очень ограниченном количестве — всего 4 реальные минифигурки, которые использовались во время промо-кампаний. Имя автора дизайна до сих держится в секрете, даже среди самих дизайнеров LEGO.
Позже Лестер появлялся и в виде огромной ростовой куклы в самых людных местах города. После успеха массивной рекламной кампании, стало ясно, что на свет появилась новая LEGO-звезда!

Изображение

Хотя минифигурка Лестера появлялась лишь на отдельных промо-снимках, множество фанатов успели посходить с ума. В сети начались активные обсуждения того, что, возможно, новая минифигурка будет продаваться как лимитированный брелок. Но какими бы активными не были обсуждения, LEGO не была заинтересована в массовом тираже минифигурки. Почему? Просто потому что у них не было на то возможности!

Изображение

Как для любого другого крупного производителя игрушек, для LEGO выпуск новой минифигурки — сложный и долгий процесс, включающий массу нюансов:

1) Любой дизайн, созданный внутри компании, должен пройти строгий контроль и одобрение старшего дизайнера, отдела контроля качества и безопасности продукции, и массу других проверок. Даже если кому-то срочно понадобился новый артикул, это вовсе не значит, что он легко попадет в производство. Множество проверок и тестов — неизбежное требование к любому товару, который предназначен для детей.

Изображение

2) Следующая остановка — производство. Фабрика в Биллунде — огромный сложный механизм, работа которого распланирована на месяцы вперед. Обслуживание оборудования, производящего детали, обходится в значительные суммы, и любое изменение, остановка или простой аппаратов грозит упущенной выгодой. У компании нет возможно просто выключить одну из машин, «быстро» поменять пресс-форму и запустить вновь, это так не работает! Любая из машин должна использоваться максимально эффективно, с минимальными остановками.

Изображение

Отлитые детали отправляются на хранение на огромный склад, где и остаются в контейнерах до тех пор, пока не потребуются для комплектации новых наборов.

Изображение

3) Любые принты на деталях и минифигурках наносятся на заводе в Чехии. На датском заводе машин для нанесения рисунков просто нет. Безусловно, дизайнеры используют специальные принтеры в процессе разработки эскизов и тестов, но использовать такую технологию для массового тиража возможности просто нет. Любой дизайн после одобрения в Дании попадает на производство в Чехию.

Изображение

И так с каждым набором. Весь цикл разработки занимает около двух лет.
 
Так почему LEGO не производила минифигурку Лестера?

Ответ очень прост:

Изображение

Вышеописанный процесс — очень долгое и сложное предприятие, и главная проблема в случае с Лестером — его котелок! Черный котелок (номер детали 6008029) появлялся всего в 3 наборах, 1 коллекционной минифигурке и был в производстве с 2013 по 2014 год.

Изображение

Изображение

Изображение

Производство котелка прекратилось уже 3 года назад. Пресс-форма уже давно отправлена на хранение и не используется в данный момент. Производство наборов, в которых использовалась деталь, уже давно остановлено, а сами наборы распроданы. Все оставшиеся котелки были отправлены на хранение в отдел Сервисной поддержки для замены испорченных или поврежденных деталей.

После двух лет прибывания на сервисном складе, детали, окончательно вышедшие из производства, отправляются на отдельный склад для окончательного хранения. Так что если вы наткнулись на бракованную деталь в наборе, который не производится уже более двух лет, возможно, сервис замены деталей вам уже ничем не сможет помочь.

Само собой, LEGO не может беспрерывно производить все ранее выпущенные элементы. Так и котелок, чье время уже прошло, был благополучно отправлен на самый последний этап хранения. При этом никому не было известно точное количество оставшихся деталей.

Комментарий: я участвовал в Inside Tour в 2016 году, и у нашей группы была возможность полакомиться деталями, вышедшими из производства более двух лет назад… и котелок был одной из них! С уверенностью могу сказать, что почти все остатки котелков уехали из Биллунда именно с участниками того самого тура. Так что если LEGO и планировала выпуск большого тиража фигурки Лестера к открытию магазина, было бы абсурдно с их стороны раздать уже произведенные запасы гостям фабрики.

Изображение

Успеха образа и идеи персонажа Лестера вынудил LEGO развить идею до выпуска минифигурки в качестве отдельного набора. Проверка скудных остатков котелков показала, что деталей хватит только на 275 экземпляров. Возобновление производства головных уборов в тот момент было исключено. Единственный выход — распространить среди первых посетителей магазина бесплатные скретч-билеты, 275 из которых будут выигрышными. Ключевое слово — бесплатные. Весь процесс сборки, упаковки и организации акции LEGO провела исключительно за свой счет, и все ради того, чтобы порадовать фанатов и поклонников игрушек. Так 275 уникальных фигурок нашли своих обладателей сразу после открытия магазина.

Изображение
 04.11.2017 13:38
 Shurik

Использование содержимого без предварительного разрешения запрещено, © 2004-2017 DoubleBrick.ru.
Данный сайт является частным проектом и не связан с компанией LEGO. О сайте >>>.

Яндекс.Метрика