Бульдозер Caterpillar D9T с системой Power Functions. Полный

Творческие модели из LEGO наших участников!

Модератор: Shurik

Ответить
Автор
Сообщение
ZED
Аватара пользователя
Сообщения: 3360
Награды: 8
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Бульдозер Caterpillar D9T с системой Power Functions. Полный

#1 Сообщение ZED » Пн июн 17, 2013 5:26 pm


Итак, я вернулся! Надеюсь на долго). Да, теперь на форум у меня не так много времени, как раньше, но буду стараться радовать вас новыми работами.

Старожилы форума наверное помнят, что в далеком 2009 я начал проект "Проект D9 И вот, когда работа была готова на 99%, я решил, что для финальной презентации надо заменить "еще пару деталей". Детали заказал, время шло, появились важные дела... Короче, никому это не интересно, но суть в том, что результат я вам так и не показал.
Настало время это исправить!

Кому интересна предистория и процесс строительства, милости прошу: Проект D9. Процесс создания.

Изображение

Оригинал:
Производитель: Caterpillar Inc.
Тип: Гусеничный бульдозер
Модель: D9T
Год выпуска: 2009
Снаряженная масса: 50 т
Двигатель: Дизельный 448 л.с.

Изображение

LEGO-версия:
Производитель: ZED
Тип: Гусеничный бульдозер
Модель: D9T
Год выпуска: 2009-2010
Снаряженная масса: 2 кг
Двигатели: LEGO PowerFuctions XL- 2 шт, М- 2 шт

Изображение

Масштаб модели 1:22, такой же как у грузовиков для НТС:

Изображение

При этом, по задумке, бульдозер должен был обладать таким набором функций:
- Езда и маневрирование
- Подъем/опускание бульдозерного отвала
- Подъем/опускание рыхлителей
- 11 работающих прожекторов

И все это предстояло втиснуть в корпус, внутренней шириной 6 шт.
Для привода гусениц служат 2 XL мотора 8882, расположенных поперечно соосно. Как и в оригинале, ведущее колесо - верхнее.

А вот с приводом навесного оборудования пришлось заморачиваться. От актуаторов и пневматики пришлось отказаться, так как для первых пришлось бы ставить снаружи кучу шестеренок, а для пневматики нужен компрессор. Связка трубок, волочащаяся за моделью - нет, не вариант. Да и диаметр актуаторов (тогда еще не было малых актуаторов) и пневматики вдвое больше, чем нужно для соблюдения масштаба.

По этому в качестве привода используются червячные передачи. Для рыхлителя все довольно просто - М-мотор 8883, червяк и каскад редукторов дают на выходном валу рычага рыхлителя усилие достаточное, чтоб приподнять бульдозер!

Изображение

Изображение

К слову, пнвматика в конструкции все-таки используется, но лишь как декоративный элемент:

Изображение

А вот с отвалом все сложнее. Он находится на отдалении от корпуса и спрятать какоие-либо рычаги там невозможно.

Изображение

В итоге решил использовать 2 вала, которые вращаются навстречу друг-другу (0-180 градусов), на концах которых находятся рычаги. Концы рычагов скользят по направляющей, шарнирно прикрепленной к отвалу. В результате весь отвал поднимается и опускается на 8 штырьков.

Изображение

Изображение

Питается модель от аккумулятора 8878 или от компактного батарейного блока 88000 (как в ЖД). Для включения-выключения достаточно нажать на центральную секцию радиаторной решетки. Если ее снять, то можно осуществить зарядку аккумулятора или отрегулировать яркость фар (о них ниже).

Изображение

Одна из "фишек" модели - 11 ярких светодиодных прожектора. От использования родных леговских фар отказался по трем причинам:
1. Леговские фары очень тусклые.
2. Имеют большие корпуса светодиодов, которые невозможно красиво спрятать в некоторых местах.
3. Внутри модели нет места для шести разъемов для подключения леговских фар.

По этому было решено отправится в ближайший магазин радоидеталей и купить самые яркие белые светодиоды, подходящего размера. Оказалось, что при всей своей яркости они еще и замечательно помещаются внутрь различных бриков 1х1х1.

О том, как фары встраивались в модель, можно подробнее почитать в теме "Проект D9. Процесс создания.", галерея

Изображение

Изображение

Изображение

Сами фары подключены непосредственно к разъему батарейного блока, из-за чего управлять светом через пульт не выйдет. Зато можно управлять яркостью фар, благодаря встроенному в ББ регулятору. Для этого достаточно снять центральную секцию радиатора, вставить ось и выставить нужный уровень яркости (вплоть до 0).

Изображение

В темноте это выглядит примерно так:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
"Три тракториста"



Модель оснащена двумя ИК-приемниками 8884, управляется с двух пультов 8885.

Изображение

Для большей схожести я решил изготовить наклейки с надписями и логотипами. Помимо названия и модели, на борту есть логотип владельца конкретного бульдозера - компании UK coal.

Изображение

Изображение

Экстерьер:
Огнетушитель (прости меня, рычажок):
Изображение

Кондиционер:
Изображение

Рабочее место:
Изображение

Общий вид:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кто кого?
Изображение

P.S.
Многие не по наслышке знают, что зимой коммунальные службы, словно сурки, впадают в спячку, и частенько приходится расчищать снежные завалы своими силами. И зачем нам лопата, если есть Caterpillar D9T!?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Модель бодренько гоняла по снежным курганам. Если приноровиться, то даже можно строить снежные трамплины.

Спасибо за внимание!
Галерея на www.brickshelf.com

PPS Обзорное видео появится в ближайшие дни, следите за обновлениями!


Посмотреть работу и проголосовать за нее на сайте!
Последний раз редактировалось ZED Чт июл 25, 2013 12:35 pm, всего редактировалось 62 раза.
Причина: Updated in Drupal

Ответить

Вернуться в «Творчество 2.0»