Беспилотные поезда

Форум для обсуждения всех работ из LEGO

Модераторы: Viracocha, Shurik

Сообщение
Автор

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3680
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Беспилотные поезда

#2 Сообщение k100m » Вт ноя 14, 2017 10:38 am

Очень хорошо! Описания бы побольше, красивые картинки без легенды немного теряют своей красоты :wink:

Изображение

Очень вкусный рендер! Просто вау! Как делал?


Изображение

За лесенки особый респект! Выглядит здорово.

The Cool Nickname
Аватара пользователя
Сообщения: 461

Re: Беспилотные поезда

#3 Сообщение The Cool Nickname » Вт ноя 14, 2017 1:00 pm

Здоровская работа! Но красно-оранжевая расцветка локомотива лично мне не очень по нраву.
Интересно сделаны вагоны-контейнеровозы -- съемные тележки и сам контейнер. Вот только насколько это будет практично и не будут ли заваливаться назад тележки при отсоединении?

И зачем на опорах контактной сети лампочки? :crazy:
One only finishes the finished work. ©
___________________________________________________________

Канал студии AIM Productions на YouTube

pavlo
Сообщения: 934

Re: Беспилотные поезда

#4 Сообщение pavlo » Вт ноя 14, 2017 9:47 pm

Хотя идея беспилотного управления поездами не нова, и в нашей стране вроде даже были попытки запустить беспилотные поезда в метро,
но в отличие от других стран полностью автоматизированное управление на ж/д транспорте думаю нигде в России не найти.
Я лично катался на таком поезде, курсирующем между терминалами аэропорта - ощущения конечно с непривычки не очень, но это все
с непривычки, лифты уже давно в большинстве своем автоматические, и мы скорее удивимся увидев в лифте лифтера нежели наоборот.

Запуск такого поезда выглядит на мой взгляд гораздо более реалистичным нежели гораздо более популярные сейчас проекты беспилотных
грузовиков, ибо поезду не надо рулить, система локомотивной сигнализации дублирующая сигналы светофоров уже давно используется,
и все скоростные ограничения известны заранее, короче внедрить автоведение поездов на порядок проще, чем грузовиков...

В общем тема довольно актуальная, что же касается модели: использование на каждом вагоне двух отдельных силовых модулей в виде
тележки с индивидуальным токоприемником - это весьма спорное решение, особенно при наличии головного локомотива...
Ибо грузовой вагон должен быть в первую очередь дешев, довольно прост конструктивно и нетребователен в обслуживании, при этом
максимально вместителен с как можно большей грузоподъемностью.

Дальше просто математика:
вес вагона с грузом не должен превышать суммарной нагрузки всех осей вагона на рельсы,
если я не ошибаюсь на одну ось должно быть не более 25 тонн,
т.е. четырехосный вагон не должен быть тяжелее 100 тонн,
в реальности делают чуть меньше, например: сам вагон 22.9, груз 67.9 в сумме получается 90.8 тонн, на одну ось 22,7
Значит можно повысить грузоподъемность или увеличением количества осей, или применением более легких материалов
в конструкции самого вагона - и то и другое приведет к непропорциональному увеличению стоимости вагона в пересчете
на единицу перевозимого груза.
Оптимальное соотношение всех величин давно найдено, Вы же предлагаете в конструкцию каждой тележки вагона внести тяжелое
и дорогостоящее оборудование состоящее из токоприемника, регулятора напряжения, тяговых двигателей и системы автоматики...
При этом стоимость вагона будет как у небольшого локомотива (раз в 50 больше чем обычного вагона), а грузоподъемность сократится
как минимум вдвое!

Но выглядит все просто шикарно!!!
Весь представленный подвижной состав создан в едином стиле, выглядит все цельно, с удовольствием вглядывался в каждую деталь...
Особенно понравился зеленый локомотив и вагон-цистерна. Браво!!!

Думаю, что концепцию вагонов можно немного пересмотреть, не меняя кардинально великолепный внешний вид, наример:
создать единую платформу в виде хребтовой рамы на тележках, на которую будут как контейнеры устанавливаться различные модули:
платформы, контейнеры, цистерны, хопперы и т.д. Предусмотреть для этих модулей возможность быстрого монтажа/демонтажа на
вагон, автомобильный прицеп, а также размещение на палубе, в трюме корабля или на открытой складской площадке с твердым покрытием.
Такая концепция позволит разделить расходы и заботы по обслуживанию транспорта между железной дорогой (обслуживание шасси)
и владельцами различных предприятий или транспортными компаниями (которые будут сами содержать по своему усмотрению емкости).
Отсюда получаем что железная дорога максимально обслуживает все что касается движения и безопасности (рельсы, колеса, силовые
конструкции, тормоза), а пользователь приобретает себе необходимую тару, которая в считанные минуты может стать частью вагона...
Вижу здесь только один большой недостаток: сейчас в конструкции многих вагонов (например в цистернах) стенки могут принимать на
себя часть нагрузки, если же делать общее стандартное шасси, то оно должно быть стандартным для всех вагонов, следовательно в
некоторых случаях немного уменьшится грузоподъемность, но экономические убытки вследствие этого должны с лихвой перекрываться
прибылью от улучшения логистики перевозок при использовании предложенной концепции...

Я тут так много наговорил, прошу прощения ели утомил.
Самое главное то, что автор показал в данной работе комплексный системный подход (хоть и не без недостатков) к развитию грузовых
железнодорожных перевозок, не забыв при этом про дизайн, который отсылает сознание в те годы когда еще не было моды на современные
агрессивно рубленые формы в дизайне техники, но при этом понимаешь, что это техника из будущего...
По крайней мере у меня сложилось такое довольно приятное впечатление. Спасибо автору!!!

Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 737
Награды: 1

Ветеран SLC

Re: Беспилотные поезда

#5 Сообщение Грешник » Ср ноя 15, 2017 8:08 pm

С рендерами всё стандартно. Блендер.
А что лампочек на ЛЭП никогда не бывает? Видел в какой-то самоделке и решил скопировать.
Увы, почти все интересные идеи разбиваются о стену сопромата или экономики. Я прекрасно понимал, что такой подход как минимум будет как минимум значительно дороже. Но я никогда к доскональной реалистичности и не стремился. Главное, чтобы законы физики сильно не нарушались.
А вообще говоря, просто хотелось добавить к необычным поездам не совсем обычные вагоны. Изначально я собирался сделать фрагмент эдакого роботизированного сортировочного центра и самоходные вагоны задумывались как средство облегчения его работы. Вагончики без посторонней помощи катаются туда-сюда, собираются в составы, краны меняют модули и всё такое. Но потом понял, что выйдет это либо слишком большим, либо слишком скучным. Поэтому от этой идеи отказался, а полуготовые вагоны остались. Не пропадать же добру.
Изначально вагоны выглядели именно как рама со сменными модулями, но чтобы на одну раму можно было установить и цистерну и открытую платформу и крытый вагон приходилось всё сильно усреднять. В итоге вагоны получались или слишком высокими, или слишком длинными, или наоборот не вместительными.
Изображение

pavlo
Сообщения: 934

Re: Беспилотные поезда

#6 Сообщение pavlo » Ср ноя 15, 2017 9:36 pm

Грешник писал(а):Изначально вагоны выглядели именно как рама со сменными модулями, но чтобы на одну раму можно было установить и цистерну и открытую платформу и крытый вагон приходилось всё сильно усреднять. В итоге вагоны получались или слишком высокими, или слишком длинными, или наоборот не вместительными.

А если сделать раму в виде хребта, а разнообразные контейнеры одевать на нее как седло на лошадь, пусть края свисают по обе стороны почти до уровня рельсов.

Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 737
Награды: 1

Ветеран SLC

Re: Беспилотные поезда

#7 Сообщение Грешник » Ср ноя 15, 2017 10:10 pm

Такой вариант даже не рассматривал, модули выйдут сложные и маловместительные.
Изображение

pavlo
Сообщения: 934

Re: Беспилотные поезда

#8 Сообщение pavlo » Пн ноя 27, 2017 4:46 pm

Грешник писал(а):Такой вариант даже не рассматривал, модули выйдут сложные и маловместительные.

Раму делать сразу над тележками, если грузовой модуль прямоугольный в виде контейнера, то просто ставить сверху,
а если хоппер, то люки будут свисать по обе стороны от хребта рамы...


Вернуться в «Все работы»