Конкурс "Мини-Архитектура"
Приём работ с 20 апреля по 13 мая включительно.

О космических грузоперевозках

Форум для обсуждения всех работ из LEGO

Модератор: Shurik

Автор
Сообщение
Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 746
Награды: 1

Ветеран SLC

О космических грузоперевозках

#1 Сообщение Грешник » Вс дек 17, 2017 1:32 pm

Трудно вообразить звездолёт более простой конструкции чем контейнеровоз. Рама, силовая установка, двигатели, мостик. Всё, что необходимо этой рабочей лошадке межзвёздных грузоперевозок. Малая стоимость, простота в обслуживании и эксплуатации, минимум вспомогательных систем, нетребовательность к количеству и подготовке экипажа, быстрая разгрузка и погрузка в космопортах. Именно благодаря этим качествам контейнеровозы являются самыми распространёнными космическими кораблями.

Изображение
Container carrier "Isolda" by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Container carrier "Isolda" by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Container carrier "Isolda" by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Container carrier "Isolda" by Sunder_59, on Flickr

Впрочем, они не лишены недостатков. Груз защищён только парой миллиметров стали обшивки негерметичного контейнера. Космос достаточно пуст, чтобы не ожидать от него серьёзных опасностей, но микрометеориты, космический мусор и радиация порой приводят к повреждению содержимого одного-двух контейнеров. Гораздо опасней для груза бывает перегрев при пролёте недалеко от звезды. А иногда контейнеры вообще срываются с замков из-за флуктуаций в работе гипердвигателя при прыжке. Поэтому существуют контейнеровозы закрытого типа. Но это достаточно редкий зверь. Они заметно тяжелее, а значит и ценник за перевозку выходит дороже. Плюс защита груза всё же не полная – грузовые отсеки негерметичны. Так что популярность их невысока, но свою долю рынка они удерживают уверено.

Изображение
Protected container transport by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Protected container transport by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Protected container transport by Sunder_59, on Flickr


У грузовых контейнеров есть ещё одна проблема. Их собственный вес. Удобство их использования для большого спектра товаров перевешивает дополнительную стоимость перевозки за лишний вес. Если же нужно перевезти большой объём одного типа груза, то можно серьёзно сэкономить, используя специализированные корабли. Но их постройка обойдётся в копеечку. Танкерам нужны мощные системы терморегуляции, чтобы жидкость не замёрзла или не выкипела. Для сыпучих грузов нужны сложные механизмы для погрузки/разгрузки. И так далее. Все эти агрегаты не дёшевы и требуют постоянного обслуживания. Так что позволить себе такие корабли может далеко не каждая транспортная компания. Впрочем, из-за их узкой специализации, они чаще всего принадлежат непосредственно промышленным предприятиям.

Изображение
Dangerous materials transporter by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Dangerous materials transporter by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Dangerous materials transporter by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Ore transporter by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Ore transporter by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Ore transporter by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Oversized cargo transort by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Oversized cargo transort by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Oversized cargo transort by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Oversized cargo transort by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Project №3525 Gas tanker by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Project №3525 Gas tanker by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Project №3525 Gas tanker by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Zirael Tanker by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Zirael Tanker by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Zirael Tanker by Sunder_59, on Flickr

Многие товары требуют более бережного обращения, чем куски камня или стальные слитки. Определённая температура, давление, влажность, отсутствие вибраций и так далее. Речь идёт о пище, медикаментах, точных приборах. Такому грузу место только в герметичных трюмах с управляемым микроклиматом. Для небольшого частного грузовика это не кажется проблемой. Но ведь мы говорим о больших кораблях. Эти системы постоянно поедают уйму энергии. Опять же ещё большая потребность в экипаже. Погрузочные работы отнимают намного больше времени и сил, когда они осуществляются через немногочисленные шлюзы. Так что такие корабли выходят тяжёлыми, объёмными, дорогими. Но пищевые гиганты могут себе их позволить, ведь планет, пригодных для массового выращивания пищи очень и очень немного, и они получают огромные сверхприбыли…

Изображение
Foodstuffs hauler by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Foodstuffs hauler by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Foodstuffs hauler by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Foodstuffs hauler by Sunder_59, on Flickr

Бывают случаи, когда стоимость доставки отходит на второй план, а важна скорость. Обычно масса самого звездолёта в пару-тройку раз меньше массы груза. С полной загрузкой они медлительны и неповоротливы, зато экономически очень эффективны. Зато пустые проявляют чудеса скорости. Нередко капитаны звездолётов соглашаются на срочную доставку какого-то груза, гоняя свои корабли почти пустыми. Но чаще всего это делают специальные курьерские корабли, которые состоят практически целиком из одних двигателя и реактора, с малюсеньким грузовым отсеком, пристроенным там, где нашлось место.

Изображение
Salamander courier ship by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Salamander courier ship by Sunder_59, on Flickr

Изображение
Salamander courier ship by Sunder_59, on Flickr

Самым же «нежным» и требовательным грузом являются люди. Им нужны и жилые помещения, и жизнеобеспечение, и питание, и гигиена. Причём чем состоятельней пассажиры, тем больше требований. Однако так уж сложилось, что пассажирские перевозки крайне скудны. Жителям далёких добывающих и промышленных колоний несколько не до путешествий. А если уж и потребуется, то всегда можно добраться до места назначения на попутных грузовиках, записавшись временно в команду или отблагодарив капитана материально. На особо востребованных маршрутах нередко можно увидеть грузовые корабли, оборудованные пассажирскими модулями, скромной вместимости и скромного комфорта. Во Внутренних же мирах благосостояние жителей куда больше, и они могут позволить себе роскошь путешествий на специально построенных комфортабельных пассажирских лайнерах.

Изображение
"Impudent ferret" mixed cargo/passenger ship by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Impudent ferret" mixed cargo/passenger ship by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Impudent ferret" mixed cargo/passenger ship by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Impudent ferret" mixed cargo/passenger ship by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Azura" liner by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Azura" liner by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Azura" liner by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Red Arrow" express by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Red Arrow" express by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Red Arrow" express by Sunder_59, on Flickr

Изображение
"Red Arrow" express by Sunder_59, on Flickr

Смотреть на сайте
Изображение

The Cool Nickname
творец
Аватара пользователя
Сообщения: 612

Re: О космических грузоперевозках

#2 Сообщение The Cool Nickname » Вс дек 17, 2017 3:11 pm

Ну как, КАК у вас получаются такие невероятные рендеры?!! Ведь если бы не знал, что это виртуальные кубики, не отличил бы от настоящих, да еще и шероховатости фона сзади...

Абсолютно все корабли хороши, но больше всего, конечно, понравился красный лайнер.
One only finishes the finished work. ©
The Cool Nickname


___________________________________________________________

Канал студии AIM Productions на YouTube


Вернуться в «Все работы»