4x4 Trial truck

Новые грузовики и джипы Truck Trial

Модераторы: Snake, SteelGhost, LevaFromRussia, AmbiDexter

Автор
Сообщение
zver
Аватара пользователя
Сообщения: 553
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

4x4 Trial truck

#1 Сообщение zver » Вс ноя 08, 2009 5:03 pm

Всем привет!
Собрал trial-грузовичек на базе набора 8466. Изначально планировал автоматизировать исходную модель 8466, но в ней применены слишком слабые редукторы, и кроме как езды по более-менее ровной поверхности она ни на что не способна.
Поэтому было решено собрать грузовик с нуля.
Из особенностей хочу отметить:
1. Передний и задний мост вращаются от отдельных двигателей.
2. Редуктор каждого моста основан на 2-х червячных передачах (цепочка такая: двигатель - дифференциал - две червячные передачи - карданы - колеса). Дифференциалы блокируемыми специально делать не стал - пожалел карданы (не выдержат).
3. Для рулевого управления применил так же червячную передачу с предохранительной муфтой.
4. Руль в откидывающейся кабине так же вращается при повороте колес. При опускании кабины шестерня, закрепленная на кабине, входит в зацепление с шестерней вала рулевого управления на раме.
Остальное видно на фото.
В процессе испытаний при преодолении одного из препятствий (не тех, что на фото) сломался кардан, передающий вращение на переднее колесо:( - самое слабое звено в приводе; остальное отрабатывает четко.
Изображение
Импровизированная полоса препятствий.
Изображение
Самостоятельно заехал.
Изображение
Пневматика для облегчения откидывания кабины.
Изображение
Оппозитный двигатель и шестерня рулевого вала.
Изображение
Кабина внутри.
Изображение
Вид снизу.
Изображение
Задний редуктор.
Изображение
Передний редуктор.
Провожу упрощенную публикацию моделей doublebrick-триальщиков на bricktrucktrial.com.

Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! - Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"

Мои сборки на youtube.

CocaCola_idder
Аватара пользователя
Сообщения: 871
Награды: 1

Участник Фестиваля DoubleBrick

Re: 4x4 Trial truck

#2 Сообщение CocaCola_idder » Вс ноя 08, 2009 7:47 pm

Первое сообщение - и такая шикарная модель...
Функции впечатляют, внешний вид тоже ого-го. По десятибалльной системе это 25 :D
Уфф, если бы все так начинали...
:.:.:';';';:.:.::><:.:.:';';';:.:.:.,.,.,^^^:^^^,.,.,.:.:.:';';';:.:.::><:.:.:';';';:.:.::
Изображение
Поколение 1. Вставьте себе эту надпись в подпись и увеличьте номер на 1.

vanOK
Аватара пользователя
Сообщения: 399
Награды: 3

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: 4x4 Trial truck

#3 Сообщение vanOK » Вс ноя 08, 2009 8:39 pm

добро пожаловать новым любителям техника!

работа вообще не плохая... выполнено интересно и компактно... сразу виднеются наборы 8285 ,8466...

а вот плохо то,что
zver писал(а):Передний и задний мост вращаются от отдельных двигателей.
их нужно соединить механически... и это не особенность,а недостаток!

8\10... с технической стороны есть погрешности! но а так хорошо... жду следующих работ..
Последний раз редактировалось vanOK Вс ноя 08, 2009 8:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
vanOK

Miha
Аватара пользователя
Сообщения: 877
Контактная информация:

Re: 4x4 Trial truck

#4 Сообщение Miha » Вс ноя 08, 2009 8:40 pm

zver писал(а):В процессе испытаний при преодолении одного из препятствий (не тех, что на фото) сломался кардан, передающий вращение на переднее колесо:( - самое слабое звено в приводе; остальное отрабатывает четко.
Скорее всего, не надо использовать стандартные ШРУСы вместе с элементами подвески. Если поставить от карданов к колесам редукторы (понижающие раза в 3), ничего не сломалось бы. У меня похожий случай был (правда без карданов): без редукторов шестерни постоянно щелкали, то есть нагрузка на них очень большая, поставив редукторы от проблемы избавился.
Грузовик классный, порадовало наличие крутящегося руля, проработанного салона, ДВС. Видео нету? Хотелось бы посмотреть.
Список моих наборов на BrickSet
_________________
Галерея моих работ на BrickShelf
_________________
Miha

zver
Аватара пользователя
Сообщения: 553
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: 4x4 Trial truck

#5 Сообщение zver » Вс ноя 08, 2009 9:05 pm

vanOK писал(а):добро пожаловать новым любителям техника!

работа вообще не плохая... выполнено интересно и компактно... сразу виднеются наборы 8285 ,8466...

а вот плохо то,что
zver писал(а):Передний и задний мост вращаются от отдельных двигателей.
их нужно соединить механически... и это не особенность,а недостаток!

8\10... с технической стороны есть погрешности! но а так хорошо... жду следующих работ..
Насчет отдельных двигателей на каждый мост: изначально моторизировал джип 8466 - как раз один двигатель на оба моста - не тянул так как мне хотелось, поэтому в своей модели решил поставить два двигателя. Думал еще завести два двигателя на одну ось вращения через дифференциал - но предыдущий опыт с такой схемой окончился сломанной шестерней в дифференциале:(
Какие еще тех погрешности увидели? Реально очень интересно услышать!:)
Провожу упрощенную публикацию моделей doublebrick-триальщиков на bricktrucktrial.com.

Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! - Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"

Мои сборки на youtube.

zver
Аватара пользователя
Сообщения: 553
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: 4x4 Trial truck

#6 Сообщение zver » Вс ноя 08, 2009 9:08 pm

Miha писал(а):
zver писал(а):В процессе испытаний при преодолении одного из препятствий (не тех, что на фото) сломался кардан, передающий вращение на переднее колесо:( - самое слабое звено в приводе; остальное отрабатывает четко.
Скорее всего, не надо использовать стандартные ШРУСы вместе с элементами подвески. Если поставить от карданов к колесам редукторы (понижающие раза в 3), ничего не сломалось бы. У меня похожий случай был (правда без карданов): без редукторов шестерни постоянно щелкали, то есть нагрузка на них очень большая, поставив редукторы от проблемы избавился.
Грузовик классный, порадовало наличие крутящегося руля, проработанного салона, ДВС. Видео нету? Хотелось бы посмотреть.
Дельный совет! В след модели применю идею.
Видео возможно сделаю.
Провожу упрощенную публикацию моделей doublebrick-триальщиков на bricktrucktrial.com.

Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! - Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"

Мои сборки на youtube.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: 4x4 Trial truck

#7 Сообщение Vidocq » Вс ноя 08, 2009 10:30 pm

2. Редуктор каждого моста основан на 2-х червячных передачах (цепочка такая: двигатель - дифференциал - две червячные передачи - карданы - колеса). Дифференциалы блокируемыми специально делать не стал - пожалел карданы (не выдержат).
А как ты пожалел карданы?
Блокировка в твоём случае не увеличила бы нагрузки на карданы: они и без того имеются в огромных количествах потому, что червяки у тебя стоят после карданов. Грубо говоря, ты не сможешь, покрутив одно колесо, покрутить противоположное колесо (в противоположную сторону). В общем у тебя такая сложненькая система получилась... что колёса почти никак не связаны.

The Evil Element
Сообщения: 220

Re: 4x4 Trial truck

#8 Сообщение The Evil Element » Пн ноя 09, 2009 5:37 am

Модель понравилась.Я заметил что один из моторов соединяется с шестернёй через двигатель,а ты не боишься ,что при больших нагрузках оси двигателя начнётся срывать или разламывать в местах креплений?
Element

demonik
Аватара пользователя
Сообщения: 130

Re: 4x4 Trial truck

#9 Сообщение demonik » Пн ноя 09, 2009 4:29 pm

Видео давай.Да поподробнее.

zver
Аватара пользователя
Сообщения: 553
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: 4x4 Trial truck

#10 Сообщение zver » Пн ноя 09, 2009 8:40 pm

Vidocq писал(а):
2. Редуктор каждого моста основан на 2-х червячных передачах (цепочка такая: двигатель - дифференциал - две червячные передачи - карданы - колеса). Дифференциалы блокируемыми специально делать не стал - пожалел карданы (не выдержат).
А как ты пожалел карданы?
Блокировка в твоём случае не увеличила бы нагрузки на карданы: они и без того имеются в огромных количествах потому, что червяки у тебя стоят после карданов. Грубо говоря, ты не сможешь, покрутив одно колесо, покрутить противоположное колесо (в противоположную сторону). В общем у тебя такая сложненькая система получилась... что колёса почти никак не связаны.
Если дифференциал заблокировать, то не будет распределения нагрузки между карданами - бОльшая вероятность, что один из них разлетится.
Задача дифференциала в моем случае - не предоставлять возможность крутить колеса в противоположные стороны, а именно распределять нагрузки. Колеса связаны - если одно колесо застопорить (а усилие для этого требуется не такое уж большое), второе крутиться в 2 раза быстрее, как и положено:)
Element писал(а):Модель понравилась.Я заметил что один из моторов соединяется с шестернёй через двигатель,а ты не боишься ,что при больших нагрузках оси двигателя начнётся срывать или разламывать в местах креплений?
Не понял, о чем ты?

По просьбам трудящихся видео:


А вот так ломаются карданы: :lol:


И то что от них остается:
Изображение
Провожу упрощенную публикацию моделей doublebrick-триальщиков на bricktrucktrial.com.

Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! - Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"

Мои сборки на youtube.

vanOK
Аватара пользователя
Сообщения: 399
Награды: 3

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: 4x4 Trial truck

#11 Сообщение vanOK » Вт ноя 10, 2009 12:18 am

тем то и плоха эта подвеска... все на карданах....

у лего карданов есть такая особенность- если постепенно увеличивать нагрузку на них,то они могут выдержать большие массы... (я в тт 3 раза ставил червяки и таранил стену... живы...)
а когда подвел тягу от хл мотора к маленькому...было много :cry: :cry:

п.с. а почему они у тебя в таком странном месте ломаются? :?
vanOK

zver
Аватара пользователя
Сообщения: 553
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: 4x4 Trial truck

#12 Сообщение zver » Вт ноя 10, 2009 5:33 pm

vanOK писал(а):тем то и плоха эта подвеска... все на карданах....

у лего карданов есть такая особенность- если постепенно увеличивать нагрузку на них,то они могут выдержать большие массы... (я в тт 3 раза ставил червяки и таранил стену... живы...)
Да, это я тоже заметил. На видео грузовик нормально в горку заехал, кардан сломался, когда передний мост упал с горки - резкая нагрузка.
vanOK писал(а): п.с. а почему они у тебя в таком странном месте ломаются? :?
А где должны?
Провожу упрощенную публикацию моделей doublebrick-триальщиков на bricktrucktrial.com.

Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! - Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"

Мои сборки на youtube.

vanOK
Аватара пользователя
Сообщения: 399
Награды: 3

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: 4x4 Trial truck

#13 Сообщение vanOK » Вт ноя 10, 2009 9:52 pm

а должны они ломаться в месте крепления вала... у меня большие ломались только там... да и у других...только мелочь ломается по середине... :?
vanOK

zver
Аватара пользователя
Сообщения: 553
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: 4x4 Trial truck

#14 Сообщение zver » Вт ноя 10, 2009 11:25 pm

vanOK писал(а):а должны они ломаться в месте крепления вала... у меня большие ломались только там... да и у других...только мелочь ломается по середине... :?
Могу предположить, что это зависит от угла изгиба кардана в момент критической нагрузки.
Провожу упрощенную публикацию моделей doublebrick-триальщиков на bricktrucktrial.com.

Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! - Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"

Мои сборки на youtube.

vanOK
Аватара пользователя
Сообщения: 399
Награды: 3

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: 4x4 Trial truck

#15 Сообщение vanOK » Ср ноя 11, 2009 2:37 pm

нет... у меня большие под углом в 45градусов ломались именно там... но супер клей и нитки мне помогли...
vanOK

Ответить

Вернуться в «Модели ТТ»