Сюжет/gameplay для игры с ребенком в Ж/Д

А также всевозможные другие скоростные виды транспорта, такие как монорельс, метрополитен и всё остальное.
Ответить
Автор
Сообщение
Ivan_P
Сообщения: 6

Сюжет/gameplay для игры с ребенком в Ж/Д

#1 Сообщение Ivan_P » Вт янв 26, 2016 3:15 pm

Добрый день, коллеги!
с удовольствием почитал форум, увидел много интересных, вдохновляющих работ и толковых советов.

Со своей стороны хочу поднять тему, возможно интересную тем участникам, для которых конструктор - прежде всего тема "конструктивного воспитания детей", со всеми связанными с ними вопросами идей, процессов, хранения деталей и изделий и т.д.

Мне Лего-совместимый конструктор начала покупать бабушка в начале 80-х и до сих пор осталась кучка изношенных и выцветших деталей, к которым через 20 лет начали добавляться наборчики Брикс в надежде приобщить к конструированию сына, а еще через 10 - и дочку.

К сожалению в самостоятельный творческий формат само по себе это не переросло - что-то иногда делается, что-то валяется, теряется. Но с появлением набора железной дороги я надеюсь найти новый формат, позаимствовав сюжет и элементы игровой механики из различных настольных игр.

Основной мотив в том, как заинтересовать ребенка в разумной игре и замотивировать на конструирование, поддержав сюжетом, идеями и детальками. Для этого самого паровоза мало - после того как он бодро пробежит пару кругов в обоих направлениях и будут опробованы различные погрузочно-разгрузочные операции с применением предоставленых Лего механизмов (погрузчик с подпружиненными вилами, лебедка на кране и т.д.) интерес постепенно иссякает. Нужна сюжетная игра!
Тут вспомнились различные настольные игры, прежде всего Колонизаторы, где в дополнении “Купцы и Варвары” добавлен логистический элемент - провод караванов между 3-мя точками, попутно инвестируя в дороги и производя апгрейд каравана. Механизмы заработков и трат достаточно понятны детям и просто расширяемая железнодорожная игрушка предоставляет отличный сюжет для этого.
Общая идея игры такова:
- дана железнодорожная сеть с базовым подвижным составом и объектами производства и потребления грузов.
- пункт отправки и/или пункт назначения определяются случайным образом (бросок кубика либо карточки с заданиями)
- очки зарабатываются на доставке грузов. требуется управляя локомотивом и стрелками собрать нужные вагоны и провести через указанные заданиями станции
В текущей имплементации генератор пунктов назначений реализован на кубиках: Перманентным маркером написаны названия станций. Кубики выбираются вслепую из коробки, причем легко повышать важность станций, просто дублируя нужные пункты (например если в генераторе 2 кирпичика с надписью City Station то вероятность его вытянуть вдвое выше чем у одинарных). Такое использование стройматериала не сильно ущемляет производственные возможности - это как раз кирпичики из 1980-83 годов, почти не держащиеся друг на друге и имеющее разную степень полинялости. Но тем не менее спирт позволяет стереть маркер и либо пустить деталь в работу либо написать на ней другой пункт.

Изображение

Генератор заданий выполнен на карточках 5x7 см, вырезанных из коробок (обеспечивая достаточную для тасования колоды жесткость) и оклеенных цветным скотчем (для скольжения при перемешивании и замены надписей).

Изображение

Таким образом каждый игрок начинает свой ход с определения плана перевозок, вытаскивая из перемешанной колоды карточку задания/груза и сразу к ней пункты назначения. План не должен быть слишком большим, чтобы не затягивать ход и учитывая ограничение тяги в 3-4 вагона (в случае попытки его выполнить план один заход).
Например перевозка пассажиров имеет смысл в любых комбинациях (даже на чисто грузовые станции ездит персонал и командировочные сотрудники), поэтому первый вытащенный локейшен определяет пункт отправки, второй - пункт назначения. Задание очевидно: забрать пассажирский вагон, стоящий где-то на путях, доехать сначала до одной станции, затем до другой. Другой груз может иметь ограниченное число источников, например уголь логично забирать на шахте (какй сделано у нас) либо в порту. Соответственно требуется опять добраться до нужного вагона, завести его под угольный бункер и отвезти в определенную генератором локацию. Третий случай - штучный груз, случайным образом раскидываемый по карте в начале игры и кочующий туда-сюда по ходу. К примеру доставка трактора подвигает игрока сгонять за платформой, подъехать к станции где стоит трактор в данный момент, поставить его на платформу и отвезти в пункт назначения.
Следующий элемент игры - определить механизм соревновательности и критерии победы. Довольно простой способ - денежный, для чего надо определить сценарии получения и траты средств, экспериментальным путем найдя баланс.
Например выполнении одного задания приносит игроку 50 копеек, что теоретически позволяет заработать за ход 1.5 рубля, но это слишком плоско и предсказуемо, т.к. при описанном выше сетапе все задания выполнимы. Поэтому для усложнения жизни вводится плата за перевод стрелок - 10 коп. то есть если стрелка установлена в подходящее для задумки игрока направление то проходится бесплатно. если надо повернуть - с оплатой. Это мотивирует не просто гонять весь состав по кругу, а заранее продумывать маршрут маневровых работ, чтобы минимально переводить стрелки. Некоторые схемы движения, например пройти стрелку в обратном направлении (2>1), перевести, сдать назад на другой путь могут иметь ограничения для маневра, то есть недостаточную длину чтобы принять длинный состав, поэтому надо гонять с ограниченным числом вагонов. А чтобы гоняли не сильно - за аварию минус 30 коп (чаще всего это вынос с поворота на большой скорости либо влет в тупик, выкидывающий вагон с пути). Соответственно тут уж как получится - какие задания получит игрок, какова дислокация вагонов и грузов на момент начала хода, как игрок сгруппирует задания для оптимизации маневров. На достаточно связанном layout на каждое задание требуется от 0 до 3 переводов стрелок. За возврат вагона (если определен пункт отстоя, например естественно угольный вагон держать у шахты) выплачивается премия 20 копеек, при этом перевод стрелок на маршруте возврата тары бесплатен. это мотивирует игрока не бросать вагоны на основных путях, а растаскивать на станции приписки, в их родные тупики.
В итоге заработок за ход обычно колеблется в районе 80..140 коп. каждый заработанный честным транспортным трудом рубль приносит 1 победное очко.
Далее, чтобы финансы не лежали бесполезным грузом до конца игры - добавляется небольшой инвестиционный элемент (пример для желтого и синего игроков):

Изображение

Флажок (2-4 у игрока) служит для установки своего стрелочного поста, скажем за 2 рубля. это позволяет при маневрах переключать “свою” стрелку бесплатно, а другие игроки за перевод будут платить не в банк, а владельцу поста.
Другая фича - погрузчик, который скажем за те же 2 рубля можно установить на одной станции, при этом с каждой произведенной любым игроком на этой станции операции погрузки/разгрузки штучного груза (поддоны, контейнеры, автомобили) владелец погрузчика получает 20 копеек из банка.
Эти активы при финальном подсчете дают 1.5 очка. вроде бы меньше чем наличность, но при удачном раскладе они принесут некоторую прибыль.

Топология пути может быть в принципе любой, например овал с диагональю, с помощью которой можно развернуть состав и отходящие от этой основы тупиковые пути со станциями.
Например на прошедшей неделе это выглядело так:
Изображение

Еще раз - очки/копейки не главное, а скорее один из мотивов поддержать долгосрочный интерес к игровому процессу, сподвигнуть на вдумчивые действия по ходу игры, созданию и сохранению игровых элементов.

Двухчасовая "партия" проходит с упоением.
Поделитесь собственным опытом, мнениями, идеями ?

Кстати в каком то виде это может быть интересно и без железной дороги - например на примере небольшого города, в котором можно выполнять случайные задания либо выполнять квесты, развивать мелкий бизнес типа шаурмы или газетных киосков (которые естественно надо самостоятельно построить)


k100m
Супермодератор
Сообщения: 3755
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Сюжет/gameplay для игры с ребенком в Ж/Д

#3 Сообщение k100m » Вт янв 26, 2016 9:01 pm

Здорово и довольно свежо!

Очень понравилась мотивационно-экономическая часть. У этой схемы большой потенциал.

Сколько лет вашим детям/игрокам? И сколько человек играют одновременно?

Моей дочке 3,5, и такие задания ей пока рановато давать.
Сейчас мы с ней в основном возим в моих полувагонах её дупло-зверей, обилечивая их перед поездкой.
В ближайшем будущем, хочу попробовать с ней поиграть в упрощенную версию Ингленукских подъездных путей.

Кстати, советую и вам добавить в свою игру этот железнодорожный паззл.

Konserver
Аватара пользователя
Сообщения: 339

Re: Сюжет/gameplay для игры с ребенком в Ж/Д

#4 Сообщение Konserver » Сб апр 02, 2016 3:33 pm

Браво, наконец то кто-то начал конструктивное обсуждение игровой части ЖД!
Небольшой магазинчик деталей в Питере
http://www.bricklink.com/store/home.page?p=Konservator

Ivan_P
Сообщения: 6

Re: Сюжет/gameplay для игры с ребенком в Ж/Д

#5 Сообщение Ivan_P » Ср май 25, 2016 1:03 am

Приветствую,

дочке 8 лет, в основном рубаемся с ней. После появления второго состава правила изменились - учет финансов при переводе стрелок вести уже неудобно, т.к. оба игрока полностью заняты маневровыми работами. Поэтому кэшфлоу в основном генерится через VAS (Value Added Services) в виде кафе, газетных киосков, такси, погрузчиков и грузовых автомобилей, покупаемых игроками на станциях.
В принципе намечается сюжет инвестирования - надо быстрее вложится в приобретение активов на станциях, чаще всего посещаемых железнодорожными составами (т.е. которых более одной в колоде карт локейшенов). Но все равно геймплей не дотягивает до настольных игр типа Колонизаторов, и не приводит к моделированию объектов из конструктора. максимум намечаются "узнаваемые" элементы.
Когда изредка присоединяется старший сын, то прикольно играть на троих - лэйаут проектируется по периметру комнаты и возникает толчея, когда 3 игрока одновременно выполняют по 5 заданий. вынуждены договариваться друг с другом (что в мирной жизни редкость) кто кого пропускает, кто первый забирает специфичный вагон (например зерновой хоппер), заходит на тупиковую станцию и т.д.

Но вообще я раздумываю над статичной игрой, где объекты движимых и недвижимых активов расставляются по полкам шкафов в комнате и экономический сюжет развивается виртуально на картах, а материальные объекты используются лишь в качестве фишек.

pavlo
Сообщения: 1207

Re: Сюжет/gameplay для игры с ребенком в Ж/Д

#6 Сообщение pavlo » Ср май 25, 2016 9:50 pm

Все замечательно, довольно интересная идея, я бы наверное еще сделал компьютерную программу со списком заданий и генератором случайных чисел, чтобы уйти от карточек и не писать на кубиках - нажал кнопку и получил составленное случайным образом задание.
Думаю, что "статичная игра" будет менее интересной, чем игра с реальным игровым полем.

Вот только не надо язык портить этими ужасными терминами, я не имею ничего против английского (того который написан правильными буквами и для людей понимающих язык), но в составе предложения написанного русским языком для русскоязычных собеседников эти словечки выглядят неуместно... да и далеко не все могут эти слова перевести. Я конечно далеко не языковед, но человек с высшим образованием, которое включает в себя английский, и то не с первого раза, выражаясь Вашим языком, "проандестендил Ёор месседж"...

Ответить

Вернуться в «Поезда»