Стратегия в реальном времени на боевых роботах Mindstorms

Обсуждения проектов, созданных пользователями на сайте.
Ответить
Автор
Сообщение
AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Стратегия в реальном времени на боевых роботах Mindstorms

#1 Сообщение AmbiDexter » Сб мар 21, 2015 12:33 pm

Друзья!
Давно хотелось реализовать такой проект, в котором на одном поле могли бы сойтись в бою самые разные конструкторские решения и люди с самыми разными навыками и возможностями. В итоге родился следующий концепт.

Суть проекта:
Представьте себе стратегию, как компьютерную, где нужно захватывать ресурсы, нанимать юнитов, воевать и т.д., но реализованную в реальном мире с помощью роботов, которые могут быть как управляемыми, так и полностью автономными.

Для постройки подобных роботов очень хорошо подходит Mindstorms EV3. Потому что у него есть ИК датчик, способный определять направление и расстояние до ИК-маяка, возможность без какого-либо программирования управлять роботом по bluetooth с помощью мобильного телефона, а также козырная пушка с шариками :) .

Еще для данного проекта очень нужно удобное большое пространство, для того чтобы сделать там карту. Так вот недавно я договорился о предоставлении такого помещения регулярно в ЦКИ "Меридиан".

Так что теперь осталось только найти единомышленников)
ptext

Какими будут правила?
Я не предлагаю сейчас конечный регламент, потому что его пока нет. Есть только наброски и протестированный перечень возможностей набора Mindstorms EV3.

Карта будет большой, около 8х8 метров и организована в виде лабиринта. На ней будут располагаться Базы команд, ресурсы и ИК-маяки для навигации автономных роботов. Также будут труднодоступные зоны, вроде гор, с которых можно будет вести огонь и особые зоны, где можно будет производить ремонт и перезарядку.

Правила боя. Пока есть много идей, но лучшие варианты и сочетания еще предстоит определить экспериментальным путем.
Каждая команда начинает с несколькими рабочими. Их задача - обнаружить ресурсы и транспортировать их к базе. При накоплении нужного количества ресурсов команда получает возможность "нанять" дополнительный юнит, например боевой. Тот в свою очередь может начать нападение на врага, уничтожая его рабочих, бойцов или захватывая базу.
Нанесение урона. Это интересный вопрос.
1. Самый простой способ - использовать систему инфракрасного боя. Для этого нужно будет делать из ИК-пульта "пушку", а на каждом роботе устанавливать ИК-приемник и специальную программу, которая будет определять попадания и снимать урон с робота. При нанесении максимального урона робот будут выключаться. Минус данной системы в том, что конус ИК-сигнала широкий, и ни о какой прицельной стрельбе можно не думать. Также на мой взгляд стрельба невидимыми лучами процесс не очень зрелищный :sleeping:.
ptext

2. - Стрелять детальками. Такая пушка должна быть достаточно сильной, чтобы вести огонь на расстояние около 2 метров и уметь активировать панели, принимающие урон. Но при этом это не должен быть страйкбол, во избежание нанесения телесных повреждений участников. Я протестировал шариковую пушку, которая входит в комплект Mindstorms home edition. Она может выполнять все данные требования. Но возможностей для роста в данной концепции много. Можно делать более дальнобойные или мощные варианты, катапульты, стреляющие по навесной траектории. Минус в том, что данная пушка будет иметь ограниченный боезапас и потребует перезарядки.

3. Рукопашный бой. Тут все как в стрельбе детальками, только боезапас неограничен и дальность нулевая)

Можно выбрать один из этих вариантов, а можно совмещать их как угодно. Например с помощью ИК можно реализовывать такую вещь как "лечение" робота на поле боя. Или наделять урон каким-либо дополнительным эффектом, вроде заморозки, дизорентации, яда.

Как вариант, можно вообще сделать робототехническую ДОТУ, где каждый робот обладает набором классовых фишек и в процессе боя прокачивает их.

Автономные роботы
Все вышеописанное касается в первую очередь роботов, управляемых с пульта. Но есть возможность делать роботов и полностью автономными. Всего ИК пульт EV3 может давать 48 комбинаций сигналов (4 канала * 12 комбинаций клавиш). каждый вид сигнала можно использовать для идентификации противников, места на карте и нанесения урона.
Если карту разметить маяками, и на каждом юните в игре тоже установить маяк - то роботы смогут легко ориентироваться в пространстве и выполнять какие-то задачи. Возможен вариант когда рабочие например автономные, а боевые юниты управляются игроками.


Моя идея конечно не единственно возможная. Поэтому всем, кому интересны роботы, я предлагаю высказаться со своими предложениями и вопросами в этой теме. У нас сейчас есть возможность создать какой-то большой и интересный проект, главное чтобы участники нашлись)

29 марта планируется первая встреча по проекту в "Меридиане" с 11.00 до 16.00. Я привезу пару прототипов роботов для стратегии. И еще будет арена с боевыми роботами. Их теперь 4. Причем 2е на Sbrick, то есть управляются с телефонов. Встреча будет первой в формате знакомства.
Изображение
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

-WINNER-
Сообщения: 258
Birthday

Re: Стратегия в реальном времени на боевых роботах Mindstorm

#2 Сообщение -WINNER- » Сб мар 21, 2015 4:23 pm

Проект весьма интересный, но сложнореалезуемый. Я бы поучаствовал, EV3 есть (и NXT), но что бы устроить такой бой, нужно как минимум штук 8 роботов, и где столько взять - непонятно.
У меня были мысли сделать футбол майндстормс. По типу такого (может кто-то видео смотрел) http://api.ning.com/files/xb2n7Tnpyvb4H ... futbol.jpg . В мячик вставить ИК-маяк. Дальше есть два варианта: делать роботов как на фотке (с ногами), или же сделать как в моторболе (гусеницы/колёса).
На встречу возможно приду, хотя не уверен. Собрать скорей всего ничего не успею (да и деталей почти не осталось), но могу принести показать небольшой лэндровер на РУ (если достроить успею).

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Стратегия в реальном времени на боевых роботах Mindstorm

#3 Сообщение AmbiDexter » Пн мар 23, 2015 8:29 am

Если наберется 8 человек - вот и 8 роботов.
А по поводу сложности реализации, базового робота для такого действа собрать нетрудно, особенно если есть инструкции и программы. Дело 1го вечера. А вот если хочется сделать своего уникального, тут придется постараться.

К слову. Я представляю проект в несколько сыром виде, потому что не было времени сбацать линейку прототипов и выложить красочный ролик. В расчете на то что возможно кто-то заинтересуется уже самой идеей и, не испугавшись ее масштаба, подключится к разработкам. Изначально я планировал уже в первом посте выложить инструкции по сборке и программы для базовых роботов.

В любом случае главное не сложность, а заинтересованность. Такие вещи как роботофутбол давно существуют. Еще существует масса других разного рода спортивных соревнований, вроде езды по черной линии или сумо. Создавать очередной клон подобного действа не так интересно, как создать принципиально новый вид соревнований.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

Ответить

Вернуться в «Все Проекты»