Гараж НТС (обсуждение технических вопросов и идей)

Гонки на грузовиках. Обсуждение правил, заездов и моделей Конкурса Дальнобойщиков.

Модераторы: k100m, Snake, SewaS, ZED, Trucker

Автор
Сообщение
ZED
Аватара пользователя
Сообщения: 3360
Награды: 8
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#1 Сообщение ZED » Чт сен 11, 2008 11:44 pm

Наконец смог воплотить конструкцию, про которую я рассказывал Co1Derу.
Итак, рулевое управление с защитой от блокировки двигателя.

Справа старый вариант, слева - новый
Изображение

Подробнее:
Изображение

Основной секрет в использовании муфты с резиновой вставкой...
Изображение

...соедененной с вот такой осью:
Изображение

В результате получается очень компактная система и нет нужды использовать белую фрикционную шестерню.
Один минус - муфта весьме редкая деталь и в новых наборах не встречается. Должна быть у владельцев красных микромоторов:
Изображение

Hor
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 10106
Награды: 1
Контактная информация:

Амбассадор

Re: TECHNIC`ческие решения

#2 Сообщение Hor » Пт сен 12, 2008 5:52 am

ZED писал(а):Один минус - муфта весьме редкая деталь и в новых наборах не встречается. Должна быть у владельцев красных микромоторов:
Наборы 8735, кажется были более распространены (я себе по поводу скидки как-то купил 4 штуки).

А вот у человека на Бриклинке продаются даже такие штуки нового (!!!) серого цвета. Если это не ошибка, конечно же.
Подпись

ZeeK
Аватара пользователя
Сообщения: 5744
Награды: 6
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Амбассадор

Re: TECHNIC`ческие решения

#3 Сообщение ZeeK » Пт сен 12, 2008 9:48 am

Данная муфта была обнаружена мною при копании в ящике "пик-а-брика" в магазине Легомикс.
И как раз "нового серого цвета".

И цена у неё - "весовая" (в силу размера - никакая) :)

ZED
Аватара пользователя
Сообщения: 3360
Награды: 8
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#4 Сообщение ZED » Сб сен 13, 2008 9:56 am

kobe писал(а):Данная муфта была обнаружена мною при копании в ящике "пик-а-брика" в магазине Легомикс.
Думаю стаоит ими запастись. Так, на будущее, вдруг кому понадобится :wink: .

ZED
Аватара пользователя
Сообщения: 3360
Награды: 8
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Гараж НТС (обсуждение технических вопросов и идей)

#5 Сообщение ZED » Ср окт 28, 2009 6:33 pm

После того, как SteelGhost рассказал о своих успехах в постройке заднего моста для НТС с двумя дифами и подвеской, я тоже возобновил свои эксперементы в этой области. В идеале задний мост для НТС должен быть:
1) Надежным
2) С подвеской
3) С дифференциалом(ми)
Раньше не удавалось совместить все три эти составляющие.

Итак, вот результат:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Основная суть конструкции заключается в жесткой фиксации сердцевины и приводного вала таким образом, чтоб оставалось пространство для хода дифов вверх/вниз. Удалось достичь высокой живучести конструкции (тестировалось при помощи тяжелого прицепа, столкновений, резких смен направлений).
Дифы показали свою эффективность в поворотах с прицепом, скорость больше не падает.

Предлагаю тем, у кого есть необходимые детали, попробовать модифицировать задний мост своих траков и ощутить разницу.

ЗЫ. Ждем СГ с его вариантом решения.

Shurik
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 2476
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#6 Сообщение Shurik » Ср окт 28, 2009 6:39 pm

ZED писал(а):Предлагаю тем, у кого есть необходимые детали, попробовать модифицировать задний мост своих траков и ощутить разницу.
Хм... А если из дифференциала выпадет хотя бы одна тонкая шетерня, это не грозит остановкой и выбиванием авто из гонки?
Когда ни будь я соберу деревянного меха, специально для тебя Шурик. :wink: FrostNova

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#7 Сообщение Co1Der » Ср окт 28, 2009 6:42 pm

Александр писал(а):Хм... А если из дифференциала выпадет хотя бы одна тонкая шетерня, это не грозит остановкой и выбиванием авто из гонки?
Если из диффа вывалится одна из его частей то само собой он перестанет работать и авто остановится. Только просот так шестеренки оттуда еще ни разу не выпадали. Могут сломаться, но в ХТК я таких случаев тоже не припомню (шестеренки ломались но не конкретно в диффе)

Ближе к теме же могу сказать, что по моим наблюдениям с подобной модификацией ход подвески становится совсем небольшим и ее суть почти теряется, более того, при очень нехорошем стечении обстоятельств, при ходе подвески дифф может зацепить приводную шестерню над ним и заступориться (потерять обороты, сломаться). Механизм бы использовал на свой страх и риск, и пусть полностью надежным и оправдывающим себя он мне пока не кажется, во всяком случае это пока что самая доступная конструкция из всех что я видел.

На днях построю и тоже попробую поиграться.
Последний раз редактировалось Co1Der Ср окт 28, 2009 6:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
Co1Der
Изображение

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: TECHNIC`ческие решения

#8 Сообщение Vidocq » Ср окт 28, 2009 6:46 pm

ZED писал(а):В идеале задний мост для НТС должен быть:
1) Надежным
2) С подвеской
3) С дифференциалом(ми)
Раньше не удавалось совместить все три эти составляющие.

Итак, вот результат:
И это никто не мог сделать?

Я так и не понял, что именно в этой конструкции делает её лучше. Раньше ведь делалось то же самое: те же два дифференциала, такой же привод... Чем конкретно старые версии были хуже?

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#9 Сообщение Co1Der » Ср окт 28, 2009 6:52 pm

Vidocq писал(а): Раньше ведь делалось то же самое: те же два дифференциала, такой же привод... Чем конкретно старые версии были хуже?
Лично я не припомню никаких "старых версий" кроме одной попытки Steel Ghost'а в его пожарном тягаче, которая, если мне не изменяет память, подвела его на одной из гонок.
Co1Der
Изображение

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: TECHNIC`ческие решения

#10 Сообщение SteelGhost » Ср окт 28, 2009 8:03 pm

угу, подвела, на автоэкзотике порвала пару 12 зубых шестерен в угловой передаче
вот эта версия:
Изображение

А это нынешний вариант, с подачи которого Зед разработал свою версию:
Изображение
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

Hor
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 10106
Награды: 1
Контактная информация:

Амбассадор

Re: TECHNIC`ческие решения

#11 Сообщение Hor » Ср окт 28, 2009 9:07 pm

ZED писал(а):После того, как SteelGhost рассказал о своих успехах в постройке заднего моста для НТС с двумя дифами и подвеской, я тоже возобновил свои эксперементы в этой области. В идеале задний мост для НТС должен быть:

...

Предлагаю тем, у кого есть необходимые детали, попробовать модифицировать задний мост своих траков и ощутить разницу.

ЗЫ. Ждем СГ с его вариантом решения.
... смотришь как попугай на фотографии минут 10 и начинаешь ощущать свою ущербность :) Я столько времени на это дело убил ... Результата как могли видеть (вернее не видеть его) не было.
Подпись

ZED
Аватара пользователя
Сообщения: 3360
Награды: 8
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#12 Сообщение ZED » Ср окт 28, 2009 9:09 pm

Co1Der писал(а):Ближе к теме же могу сказать, что по моим наблюдениям с подобной модификацией ход подвески становится совсем небольшим и ее суть почти теряется
Ход подвески в стандартной конструкции я бы назвал избыточным. Тут естественно ход меньше, но вполне достаточен для переезда любых адекватных неровностей на трассе и небольших обломков. По крайней мере пальцы переезжает успешно :D .
Co1Der писал(а):более того, при очень нехорошем стечении обстоятельств, при ходе подвески дифф может зацепить приводную шестерню над ним и заступориться (потерять обороты, сломаться).
Сломаться точно не сломается, а чтоб вообще не цеплялся при старте, можно поставить резинобимы.
Александр писал(а):Хм... А если из дифференциала выпадет хотя бы одна тонкая шетерня, это не грозит остановкой и выбиванием авто из гонки?
Ну так их два, значит шансы повышаются! :mrgreen:
Hor Ждем от тебя тестов на Фретлайнере :wink:

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: TECHNIC`ческие решения

#13 Сообщение Vidocq » Ср окт 28, 2009 9:13 pm

В общем, чую я, все офигевают от простоты и примитивности решения.

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#14 Сообщение Co1Der » Ср окт 28, 2009 9:25 pm

Я бы только советовал перенести это дело в подхорум ХТК т.к. вопрос актуальный и многичи часто затрагивался, поэтому будет гораздо лучше если это можно будет посмотреть и обсудить так сказать не отходя от кассы, т.к. незнающий человек вряд ли станет перелистывать всю эту огромную тему даже если и догадается, что ответ может быть тут.
Co1Der
Изображение

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: Гараж НТС (обсуждение технических вопросов и идей)

#15 Сообщение SteelGhost » Чт окт 29, 2009 10:28 am

Еще один вариант, местами похожий на вариант Зеда. Обладает тем самым избыточным ходом подвески, так что пришлось немного ограничить ход переднего моста, и даже при этом качение происходит в довольно большом диапазоне.
Также ресурсозатраты существенно сокращены :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Третий подход к данному узлу был совершен с целью защитить ведущую ось от ударов дифференциалами. Качение происходит вообще в немыслимых пределах больше подходящих для ТТ. Но не обошлось и без недостатков: чересчур широкая рама вредящая дизайну, и не центральное расположение ведущей оси.
Изображение
Изображение

Четвертый (блин, сколько же их...) вариант был сделан с целью избавиться от избыточного трения оси, на которой качается вся подвеска. Во всех предыдущих вариантах эта ось выполняет роль и опоры рамы автомобиля на мосты, и роль "главной передачи". Т.е. приводит в движение непосредственно оси с колесами. Из за веса грузовика эта ось просто защемляется между деталями "качалки" и опор рамы и создается повышенное трение.
Решение было простое, зафиксировать эту ось и одеть на нее третий промежуточный дифф (естественно не устанавливая внутрених шестерен).
Таким образом мы сокращаем избыточное трение. Но опять же не без недостатков: широкая рама и смещение ведущей от мотора оси.
Пока без фоток, сорри :oops:
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

Ответить

Вернуться в «Hard Truck Contest»