Справочник по шестеренкам и механизмам LEGO.
В этой теме собрана различная информация о технических элементах Лего.
Здесь можно задавать различные вопросы, на которые по возможности будут отвечать сведущие в этом направлении люди.
Так же приветствуются и рассматриваются идеи на основе которых можно создать дополнительный справочный материал для этой темы
Оглавление:
Передаточные числа
Передаточные отношения
Сводная информация о шестеренках
Непрямолинейные зацепленияПередаточные числа (модификатор изменения скорости. скорость ведомого вала изменится во столько раз, сколько указано в клетке на пересечении с ведущим)
Ведомый вал -> | | 4 | 8 | 12 | 14 | 16 | 20 | 24 | 28 | 36 | 40 | 56 | Ведущий вал | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | 1 | 0.6(6) | 0.571… | 0.5 | 0.4 | 0.3(3) | 0.285… | 0.2(2) | 0.2 | 0.142… | 12 | - | - | 1.5 | 1 | 0.857… | 0.75 | 0.6 | 0.5 | 0.428… | 0.3(3) | 0.3 | 0.214… | 14 | - | - | 1.75 | 1.16(6) | 1 | 0.875 | 0.7 | 0.583(3) | 0.5 | 0.38(8) | 0.35 | 0.25 | 16 | - | - | 2 | 1.3(3) | 1.142… | 1 | 0.8 | 0.6(6) | 0.571… | 0.4(4) | 0.4 | 0.285… | 20 | - | - | 2.5 | 1.6(6) | 1.428… | 1.25 | 1 | 0.83(3) | 0.714… | 0.5(5) | 0.5 | 0.357… | 24 | - | - | 3 | 2 | 1.714… | 1.5 | 1.2 | 1 | 0.857… | 0.6(6) | 0.6 | 0.428… | 28 | - | - | 3.5 | 2.3(3) | 2 | 1.75 | 1.4 | 1.16(6) | 1 | 0.7(7) | 0.7 | 0.5 | 36 | - | - | 4.5 | 3 | 2.571… | 2.25 | 1.8 | 1.5 | 1.285… | 1 | 0.9 | 0.642… | 40 | - | - | 5 | 3.3(3) | 2.857… | 2.5 | 2 | 1.6(6) | 1.428… | 1.1(1) | 1 | 0.714… | 56 | - | - | 7 | 4.6(6) | 4 | 3.5 | 2.8 | 2.3(3) | 2 | 1.5(5) | 1.4 | 1 |
|
ОглавлениеПередаточные отношения (пример 2:3 - значит за два полных оборота ведущего вала, ведомый сделает 3 полных оборота)
Ведомый вал -> | | 4 | 8 | 12 | 14 | 16 | 20 | 24 | 28 | 36 | 40 | 56 | Ведущий вал | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | 1:1 | 3:2 | 7:4 | 2:1 | 5:2 | 3:1 | 7:2 | 9:2 | 5:1 | 7:1 | 12 | - | - | 2:3 | 1:1 | 7:6 | 4:3 | 5:3 | 2:1 | 7:3 | 3:1 | 10:3 | 14:3 | 14 | - | - | 4:7 | 6:7 | 1:1 | 8:7 | 10:7 | 12:7 | 2:1 | 18:7 | 20:7 | 4:1 | 16 | - | - | 1:2 | 3:4 | 7:8 | 1:1 | 5:4 | 3:2 | 7:4 | 9:4 | 5:2 | 7:2 | 20 | - | - | 2:5 | 3:5 | 7:10 | 4:5 | 1:1 | 6:5 | 7:5 | 9:5 | 2:1 | 14:5 | 24 | - | - | 1:3 | 1:2 | 7:12 | 2:3 | 5:6 | 1:1 | 7:6 | 3:2 | 5:3 | 7:3 | 28 | - | - | 2:7 | 3:7 | 1:2 | 4:7 | 5:7 | 6:7 | 1:1 | 9:7 | 10:7 | 2:1 | 36 | - | - | 2:9 | 1:3 | 7:18 | 4:9 | 5:9 | 2:3 | 7:9 | 1:1 | 10:9 | 14:9 | 40 | - | - | 1:5 | 3:10 | 7:20 | 2:5 | 1:2 | 3:5 | 7:10 | 9:10 | 1:1 | 7:5 | 56 | - | - | 1:7 | 3:14 | 1:4 | 2:7 | 5:14 | 3:7 | 1:2 | 9:14 | 5:7 | 1:1 |
|
ОглавлениеСводная информационная таблица шестеренок лего:
кол-во зубьев | тип | изображение | комментарий | 1 | - | | обычный одновинтовой червяк | 4 | совмещенный | | своеобразная ш. зацепляется только с себе подобными. надежно защищает от "прощелкиваний" | 8 | цилиндрический | | самая простая шестерня | 12 | совмещенный | | - | 12 | конический | | уменьшенный вариант предыдущей ш. половинчатая толщина | 14 | конический | | редко используемая ш. | 16 | цилиндрический | | простая и популярная ш. | 16 | цилиндрический | | специальная ш. для механизмов переключения. вместо крестового отверстия - круглое, для свободного вращения на оси. в случае необходимости фиксируется на оси с помощью . механизм зацепления работает в группе с деталями: , , , , | 20 | совмещенный | | простая и популярная ш. | 20 | конический | | уменьшенный вариант предыдущей ш. половинчатая толщина | 24 | цилиндрический | | на ш. можно закрепить другие детали | 24 | цилиндрический | | старый вариант предыдущей ш. имеет 2 дополнительных крестовых отверстия. отличается хрупкостью | 24 | цилиндрический | | предназначена для защиты механизмов от перегрузок. при застопоривании начинает прокручиваться в холостую | 24 | совмещенный | | применяют в основном для угловых передач под 90 град. | 24 | совмещенный | | старый вариант, более хрупкая | 24 | цилиндрический | | дифференциал шириной 4 у.е. совмещен с шестерней на 16. работает в комплекте с тремя ш. . с 2х сторон оснащен системой блокировки идентичной этой ш. | 28 | конический | | новый дифференциал шириной 3 у.е. работает в комплекте с тремя ш. | 28 | совмещенный | | дифференциал старого образца шириной 4 у.е. работает в комплекте с тремя ш. | 36 | совмещенный | | имеет по 2 отверстия крестовых и круглых | 40 | цилиндрический | | большая и насыщенная отверстиями ш. | 56 | цилиндрический | | "Поворотный стол" применяют для установки на модель "стрел" и прочих сложных механизмов. внутренняя шестерня 24 зуба. новый вариант | 56 | цилиндрический | | внутренняя шестерня 24 зуба. старый вариант |
|
ОглавлениеНаверняка у вас при работе с механизмами и шестеренками возникали ситуации, в которых нужно было соединить в цепочку несколько шестеренок. Но не все шестеренки так просто соединить. Всем известные элементарные пары 8:8, 16:16, 24:24, 40:40, 8:40, 8:24, 24:40, 12:20, 12:36 могут быть выстроены на одном биме/брике.
Все остальные сочетания потребуют конструктивных изысков. И порой нет времени думать над этими сложностями или просто лень.
Цель этой таблицы показать возможные варианты цилиндрического зацепления шестеренок в сочетаниях, которые не могут быть выстроены на одном техник-брике/биме в линию
Пока представлены варианты для бимов
X-> | | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 36 | 40 | Y | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | П | V | не найдено | V | П | V | П | 12 | - | - | V | V | П | V | П | V | 16 | - | - | - | П | V | V | V | V | 20 | - | - | - | - | не найдено | V | V | не найдено | 24 | - | - | - | - | - | П | V | П | 36 | - | - | - | - | - | - | V | не найдено | 40 | - | - | - | - | - | - | - | П |
|
П-существует прямолинейное зацеплениеV-Возможные варианты не прямолинейного зацепленияне найдено - пока нет решенияОглавление Варианты 20:24к таблицеВариант 40:16к таблицеВариант 12:24к таблицеВарианты 8:36к таблицеВариант 8:20к таблицеВариант 12:16к таблицеВариант 12:20Не смотря на то, что эта пара можеть быть построена в линию для нее нашелся альтернативный подход
к таблицеВариант 20:36к таблицеВариант 8:12к таблицеВариант 16:24к таблицеВарианты 16:20к таблицеВариант 40:12к таблицеВариант 36:16к таблицеВариант 36:24к таблицеВариант 36:36к таблицеКак вариант можно использовать вот эту систему для соединения всех, за редким исключением, шестеренок.
К недостаткам можно отнести не самое удобное закрепление оси в корпусе механизма.
