Форсирование движка

Какой энтузиаст не любит быстрой езды! Обсуждения проекта TR.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Форсирование движка

#1 Сообщение AmbiDexter » Вс фев 12, 2012 1:25 am


В двух словах, если подсоединить двигатель к ББ через 2 приемника - его мощность возрастет.
Известно, что приемник отбирает часть мощности (что прискорбно), но данный способ позволяет не только предотвратить это, но и подать на мотор побольше энергии. Как конкретно это получается, я в деталях не разбирался, но проверил на практике. Работает.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Форсирование движка

#2 Сообщение Vidocq » Вс фев 12, 2012 8:13 am

AmbiDexter писал(а):...подать на мотор побольше энергии. Как конкретно это получается, я в деталях не разбирался, но проверил на практике. Работает.
Я не понял: а как это демонстрирует твоё видео?
А что ты хотел показать, когда подал разные полярности, вообще непонятно.

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#3 Сообщение rasst » Вс фев 12, 2012 9:46 am

Там не так написано. Утверждается, что PF Receiver имеет встроенное ограничение по току, поэтому при больших потреблениях при прямом питании от батареи ток идет какой надо, а через PF Receiver срезается до максимально допустимого. Два ресивера в параллель, соответственно, могут пропустить удвоенный ток. Честно говоря, без тестера это голые слова (но поверим).

PS. Но на кое-какую мысль это видео наталкивает: развязать силовую и управляющую линии, т.е. сделать усилитель.

PPS. Вариант усилителя: М-мотор, который двигает рычаг ББ, на который завязаны XL-и.

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#4 Сообщение AmbiDexter » Вс фев 12, 2012 10:50 am

Vidocq писал(а):А что ты хотел показать, когда подал разные полярности, вообще непонятно.
Это вообще не мое видео...
rasst писал(а): Честно говоря, без тестера это голые слова (но поверим).
Вот это будет не лишнее) Я ставил эту систему на машинку и смотрел разницу. Она хорошо ощутима.
rasst писал(а):PS. Но на кое-какую мысль это видео наталкивает: развязать силовую и управляющую линии, т.е. сделать усилитель.
PPS. Вариант усилителя: М-мотор, который двигает рычаг ББ, на который завязаны XL-и.
В первом случае паять, а во втором придется ставить на машину 2 ББ. И то и другое не вариант. Система же с двумя ресиверами легко реализуема и дает еще один плюс - прием сигнала улучшается.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#5 Сообщение rasst » Вс фев 12, 2012 11:51 am

"Усилитель" - это я про принцип: слабый входной сигнал преобразуется в мощный выходной. Ресивер сам по себе усилитель, но его выходной канал не приспособлен под большие токи. А пайка зло :)

Прием сигнала, вроде, не должен зависеть от количества ресиверов. Просто появляется резервирование, стойкость системы к отказу повышается на порядок. Если не сработает один из ресиверов, весь ток пойдет через другой.

Если увеличивается скорость - хороший вопрос, почему. По идее два ресивера должны давать плюс на пусках и движении под большой нагрузкой (т.е. в наибоее токопотребляющих режимах). Если же скорость даже вхолостую выше, то, видимо, внутреннее сопротивление ресивера настолько большое, что он не просто "режет максимум", как пишут в ролике, а действительно дает большие потери (грубо от 9 В на входе остается только 7 В на мотор). Не, точно нужен тестер. :)

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#6 Сообщение AmbiDexter » Вс фев 12, 2012 12:22 pm

Нет, макс.скорость не увеличивается, я об этом и не писал) Как раз повышается ускорение и возникает дополнительный запас мощности при преодолении препятствий.
Еще важный вопрос, что происходит при подключении к ресиверу нескольких движков. Сдается мне, что чем больше движков на один ресивер - тем хуже. И отсюда возникает мысль, что при подключении каждого движка через свой ресивер, потеря мощности будет меньше. Но это тоже нужно проверить)
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#7 Сообщение rasst » Вс фев 12, 2012 2:38 pm

Можно не проверять - именно так. Раз установившаяся скорость не меняется, ресивер имеет именно предел по току, соответственно, чем больше потребителей, тем меньше каждому достанется. Если оценить очень грубо, то 2 xl раскрутятся через ресивер в два раза медленнее, чем один.

amidg4x4
Аватара пользователя
Сообщения: 1693
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: Форсирование движка

#8 Сообщение amidg4x4 » Вс фев 12, 2012 3:00 pm

Все реально работает! Народ дерзайте! Мощность резко выросла! Автору видео - респект. :!:

ЗЫ вот бы мне еще аккумы нормальные! :inlove:
1000 постов позади.. Клавиши не дымятся!

Real Ford Fan. Since 2009 (Trial/Rally модели):
Ford F-150 FX4 "Шериф"
Ford F-150 Sport "Ковбой"
Ford F-250 Harley Davidson
Ford F-150 Shelby Raptor
Ford F-350 2017 Декабрь 2017

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#9 Сообщение Snake » Вс фев 12, 2012 3:06 pm

интересно а NXT тоже урезает подачу тока на моторы??

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Форсирование движка

#10 Сообщение Vidocq » Вс фев 12, 2012 3:18 pm

amidg4x4 писал(а):Все реально работает! Народ дерзайте! Мощность резко выросла! Автору видео - респект. :!:
ПРИШЛО ВРЕМЯ ЖЕЧЬ МОТОРЫ
МОТОРЫ САМИ НЕ СГОРЯТ
Snake писал(а):интересно а NXT тоже урезает подачу тока на моторы??
А я уже знаю хитрый план змея
Ограничение по току зачем делают? Чтобы не горели микросхемы, чтобы не горели провода, и чтобы не горели моторы. Кто из них наиболее чувствителен (кто держит наименьший максимальный ток), по тому и выставляют предел, плюс запас.
Если уж в PF встроили его, то, наверно, и в NXT сделают. В NXT и система управления моторами более сложная. Моторы и без того хорошую мощность показывают.

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#11 Сообщение rasst » Ср фев 15, 2012 9:23 am

Пишут, что XL и NXT идут с температурным датчиком. Так что (скрестив пальцы :) ) можно нагружать. Ресиверы будут работать в нормальном для себя режиме.

Вот ещё какой интересный расклад.

Если ресивер режет ток на 1 А, то XL теряет в пусковом токе ~40% (1 А против 1,5-1,8 А требуемых), но это кратковременно.

В установившемся токе 2 XL через 1 ресивер при номинальном токе 0,55 будут терять ~10 %. В каком режиме работает XL - тот ещё вопрос, возможно с перегрузкой, значит, ток выше и потери значительнее. То есть в любом случае надо каждый XL запитывать через свой ресивер.

M-моторы при номинальном 0,31 и пусковом 0,7-0,85 в принципе, проживут и вдвоем на одном ресивер.

НО! Если в в схеме стоит автовозврат, даже на M-движке, ситуация совершенно иная. Автовозврат предполагает постоянное прохождение тока при повернутом положении, при этом ротор заторможен. Тогда ток через M-мотр будет 0,85, т.е. практически весь диапазон ресивера. Причем это не пусковой импульс, длящийся миллисекунды или десятки миллисекунд, тут время да секунды может быть. Значит, будет резкая просадка тягового двигателя. Например, для номинала XL будет потеря 30% на всё время удержания поворота, а в пусковом режиме - 50%. Т.е. для схемы 2 XL + M-автовозврат нужно каждый двигатель запитывать через свой ресивер (т.е. ставить 3 ресивера).

UPD: И вот ещё http://www.philohome.com/pf/pf.htm - написано, что PF даже не 1 А, а 0,8 А максимум пропускает.

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#12 Сообщение AmbiDexter » Ср фев 15, 2012 1:02 pm

Я использовал следующую схему: на один ресивер вешал задний привод от 2М. На другой передний привод 1М и автовозврат 1М. При этом в поворотах мощность падает, и видно что ББ просаживается (к нему фары подключены, они меркнут). Вот интересно, если сделать систему как на видео, то есть объединить тяговый выход с ресиверов, и на один ресивер прикрутить автовозврат. Будет ли разница? и в чем она будет выражаться.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Форсирование движка

#13 Сообщение Vidocq » Ср фев 15, 2012 2:00 pm

О каком автовозврате М-мотора идёт речь?

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#14 Сообщение rasst » Ср фев 15, 2012 4:35 pm

AmbiDexter писал(а):Я использовал следующую схему: на один ресивер вешал задний привод от 2М. На другой передний привод 1М и автовозврат 1М. При этом в поворотах мощность падает, и видно что ББ просаживается (к нему фары подключены, они меркнут). Вот интересно, если сделать систему как на видео, то есть объединить тяговый выход с ресиверов, и на один ресивер прикрутить автовозврат. Будет ли разница? и в чем она будет выражаться.
Если просаживается ББ, то качественно ничего не изменится. Т.к. тут уже не ресиверы узкое место, а ББ. Я посмотрел характеристики алкалиновых батареек - на двух амперах они просядут с 9 до 6 В за 10 минут, причем просадка с 9 до 7 вольт там буквально за минуту, потом более-менее пропорционально падает.

Если же чисто схему посмотреть (без просадки), то

А. При номинальном режиме:
1) Мр+Мт / 2хМт = не рулим 0,31 А (100%) /0,31 А (100%)+0,31 А (100 %); рулим 0,59 А+0,21 А(-31%)/0,31 А (100%)+ 0,31 А (100%)
2) Мр / 3хМт = не рулим 0/0,27 А + 0,27 А + 0,27 А (все -14 %); рулим 0,8 А/0,27 А + 0,27 А + 0,27 А (все -14 %)

Б. При двойной перегрузке по моменту (ток 0,58 А)
1) Мр+Мт / 2хМт = не рулим 0,58 А (100%) /0,4 А (-31%)+0,4 А (-31%); рулим 0,48 А+0,32 А(-45%)/0,4 А (-31%) + 0,4 А (-31%)
2) Мр / 3хМт = не рулим 0/0,27 А + 0,27 А + 0,27 А (все -53 %); рулим 0,8 А/0,27 А + 0,27 А + 0,27 А (все -53 %)

Т.е. на мой взгляд 2/2 выгоднее.
Vidocq писал(а):О каком автовозврате М-мотора идёт речь?
Механическое приведение вала мотора в нейтраль при снятии напряжения.

UPD: С другой стороны, допущение, что движок перегружен, может быть неверным. Вот механические характеристики М-мотора (для редукторов брал КПД 90%):

Изображение

Из картинки следует, что даже редуктор 5/3 после превышения номинальной нагрузки 3,63 Н·см дает проигрыш в скорости. А на практике машинки едут быстрее, значит, нагрузка меньше, и токи где-то между 0,065 и 0,31 А. И если ток мотора <0,27 А, то в установившейся скорости лучше второй вариант. Т.е. на длинной ровной дороге Мр/3хМт получит преимущество.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Форсирование движка

#15 Сообщение Vidocq » Чт фев 16, 2012 8:04 am

rasst писал(а):
Vidocq писал(а):О каком автовозврате М-мотора идёт речь?
Механическое приведение вала мотора в нейтраль при снятии напряжения.
Нейтраль?
Что-то мне кажется, речь идёт об обратном импульсе, тормозящем мотор.

Ответить

Вернуться в «Technic Rally»