Форсирование движка

Какой энтузиаст не любит быстрой езды! Обсуждения проекта TR.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#16 Сообщение AmbiDexter » Чт фев 16, 2012 10:52 am

Vidocq писал(а):О каком автовозврате М-мотора идёт речь?
Изображение
Обыкновенный рабоче-крестьянский автовозврат. Чего ученость то разводить на пустом месте?) напряжение, нейтраль, импульсы..
ретёрн то сентер механизм. и все ... .
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#17 Сообщение rasst » Пт фев 17, 2012 7:47 pm

Масса и мощность компонентов
  • ресивер - 21 г;
  • М-мотор - 35 г; 1,04 Вт
  • XL-мотор - 73; 4,95 Вт 2,21 Вт
  • малый ББ - 109 г;
  • большой ББ - 234 г.
Удельная мощность различных схем (без учета конструкции) и номинальный ток
(зеленым обозначен ток, не превышающий 1 А на ресивер)
  • 1М/1Р/1МББ = 6,3 мВт/г; 0,31 А
  • 2М/1Р/1МББ = 10,4 мВт/г 0,62 А
  • 3М/1Р/1МББ = 13,3 мВт/г; 0,93 А
  • 4М/1Р/1МББ = 15,4 мВт/г; 1,24 А
  • 4М/2Р/1МББ = 14,3 мВт/г; 0,62 А
  • 1XL/1P/МББ = 24,4 мВт/г 10,9 мВт/г; 0,55 А
  • 1XL/1Р/БББ = 15,1 мВт/г 6,7 мВт/г; 0,55 А
  • 2XL/1Р/БББ = 24,7 мВт/г 11,0 мВт/г; 1,1 А
  • 2XL/2Р/БББ = 23,5 мВт/г 10,5 мВт/г; 0,55 А
  • 2XL/2Р/2МББ = 24,4 мВт/г 10,9 мВт/г; 0,55 А
Удельная мощность клона Sweety (вес конструкции - 195 г): 5,3 мВт/г.
Последний раз редактировалось rasst Вт май 15, 2012 9:28 pm, всего редактировалось 4 раза.

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#18 Сообщение AmbiDexter » Сб фев 18, 2012 9:07 am

Что-то тут не то..
Тесты НТС показывали, что XL = 2М. При пятикратном превосходстве это как-то не клеится. Еще более странно, что система с двумя ресиверами менее мощная, потому что предыдущие высказывания в теме говорят об обратном. Да и я сам собственноручно убедился в том что система с 2мя Р мощнее.
Откуда эти данные?
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

amidg4x4
Аватара пользователя
Сообщения: 1693
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: Форсирование движка

#19 Сообщение amidg4x4 » Сб фев 18, 2012 1:13 pm

что-то ту не так... :wink: :ban: :ban:
Потому что ведь у нас когда 1 ХЛ и 2 М (при 1р и 1 МББ) удельная мощность должнать быть равна! :!:
1000 постов позади.. Клавиши не дымятся!

Real Ford Fan. Since 2009 (Trial/Rally модели):
Ford F-150 FX4 "Шериф"
Ford F-150 Sport "Ковбой"
Ford F-250 Harley Davidson
Ford F-150 Shelby Raptor
Ford F-350 2017 Декабрь 2017

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#20 Сообщение rasst » Вс фев 19, 2012 10:46 pm

Данные из теоретического расчета для номинальной мощности.

Почему XL = 2M: а) XL работает в неправильном режиме; б) XL теряет мощность из-за ресивера. Я для себя вижу сильный повод задуматься: XL в почти в ПЯТЬ РАЗ мощнее M-ки, если 2М-ки его делают, "что-то тут не то" (с)

Bubba
Сообщения: 62

Re: Форсирование движка

#21 Сообщение Bubba » Пн фев 20, 2012 3:02 am

AmbiDexter писал(а):Еще более странно, что система с двумя ресиверами менее мощная
Насколько я понял, rasst в том посте демонстрировал расчеты удельной мощности сборки, т.е. суммарную мощность отнесенную к суммарному же весу всей сборки. Поэтому не удивительно что система с двумя ресиверами будет всегда теоретически с меньшей удельной мощностью, чем если использовать один ресивер: у нее же теоретическая мощность та же, а вес увеличивается на вес еще одного ресивера.

А насчет этих теоретических "пятикратностей при реально наблюдаемых двукратностях":
В расчете удельной мощности исходные данные не соответствуют вот этим http://www.philohome.com/motors/motorcomp.htm
Для М-мотора взята выдаваемая мощность 1.04Вт, а для ХЛ-мотора почему-то взята потребляемая мощность 4.95Вт, вместо выдаваемой при 9В - 2.21Вт. Т.е. в расчетах по идее должно было быть мощность для М -1.04Вт, а для ХЛ - 2.21Вт. Если учесть это, то все будет согласовываться - мощность 1ХЛ примерно равна 2М (если точнее то она все же чуток больше чем у двух М). Так что все просто от небольшой путаницы.

Другой вопрос, что ХЛ должен быть выгоднее чем два М не только потому, что он все же чуток мощнее чем они вдвоем, но еще и потому что одному ХЛ доступен больший момент без редуктора, и соответственно без потерь в дополнительном редукторе. Плюс по энергоэффективности ХЛ также предпочтительнее, т.к. его КПД при 9В 45%, а у М он при 9В только 37%.

Про 1 или 2 ресивера:
http://www.youtube.com/watch?v=0BvZz1sIaNo вот по этим данным можно увидеть что максимум, пропускаемый ресивером - это около 1А:
With the M motor 8883 stalled, the current went up at around 600mA.
With the XL motor 8882 stalled, was around 800mA.
With the 2 motor stalled, about 950mA.
The maximum input current measured was 1A, and for the output 980mA
Видно что одну ХЛ-ку режет вообще по 800мА, хотя она может в блоке и 1,8А сожрать. Хотя на М-ку дает 600мА, хотя она в блоке вроде как 850мА сжирает. Но на два заблокированных мотора ресивер дает в сумме максимум до 950мА. Черт его знает, какие были бы данные по двум моторам, если бы они были раскинуты по двум каналам. Также неизвестно сколько бы он пропустил, застопори на одном канале 2 а то и 3 ХЛ-мотора. Но ограничение видимо и правда в районе 1А всего.

Соответственно, все будет как описал rasst на предыдущей странице, насчет эффектов при обрезке примерно по одному амперу.
Только хочу сделать дополнительный акцент, на том что в принципе упомянул и сам rasst: ток в моторах при росте нагрузки меняется довольно серьезно. На том же ХЛ он при где-то 27н*см (из теоретических 40н*см при блокировке) ток уже 1А, т.е. ему одному то уже не будет хватать одного ресивера. Так что при большИх нагрузках, том же ТТ или ралли, выигрыш от использования на каждый мотор по отдельному ресиверу заметно превышает 10% для двух ХЛ моторов в номинале, т.к. нагрузки вовсе не номинальные.
Моя коллекция на BrickSet.com

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Форсирование движка

#22 Сообщение Vidocq » Пн фев 20, 2012 10:06 am

rasst писал(а):Данные из теоретического расчета для номинальной мощности.

Почему XL = 2M: а) XL работает в неправильном режиме; б) XL теряет мощность из-за ресивера. Я для себя вижу сильный повод задуматься: XL в почти в ПЯТЬ РАЗ мощнее M-ки, если 2М-ки его делают, "что-то тут не то" (с)
Не забываем про тест моторов
http://www.philohome.com/motors/motorcomp.htm

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#23 Сообщение rasst » Пн фев 20, 2012 1:32 pm

Подтверждаю свою ошибку. Чёрт, ведь десять раз пялился в таблицы - и всё время в electrical power смотрел! С вашего позволения, я табличку подправлю.

Что касается более высокого момента у XL. Все-таки это хорошо именно для ТТ: практика ралли показывает, что даже для M-ки передачу нужно повышать (увеличивать обороты после мотора). Для XL это означает как минимум лишнюю ступень редуктора, т.к. он в 2 раза проигрывает по оборотам М. А значит, и потерь больше. По той же причине прямой привод от мотора на колесо требует М, у XL слишком низкие обороты.

Что касается токовых характеристик, то я купил тестер :) Нужен провод с разъемами, чтобы его порезать и включиться в цепь электродвигателя. Или совет, как сделать это менее деструктивным образом. И тогда можно будет не только проверить данные, но и снять реальные характеристики с учетом редуктора.

И ещё один практический момент. Один ресивер на два XL можно поставить как раз с обратной задачей - ограничить рывок двигателей. Разгон станет менее энергичным, зато более щадящим для редуктора. Это, конечно, касается в основном слабых редукторов :) Ну, что поделать - такой уж у меня получился... Поэтому пока я на одном ресивере с двумя XL.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Форсирование движка

#24 Сообщение Vidocq » Пн фев 20, 2012 7:53 pm

rasst писал(а):Что касается токовых характеристик, то я купил тестер :)
А он сможет измерить этот ток? Какой у него максимальный измеряемый?

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#25 Сообщение rasst » Пн фев 20, 2012 8:49 pm

Vidocq писал(а):
rasst писал(а):Что касается токовых характеристик, то я купил тестер :)
А он сможет измерить этот ток? Какой у него максимальный измеряемый?
10 А постоянного тока. Для наших задач, вроде, нормально.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Форсирование движка

#26 Сообщение Vidocq » Вт фев 21, 2012 7:31 am

rasst писал(а):10 А постоянного тока.
Покажи-ка этот мегатестер.

Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#27 Сообщение Liova » Вт фев 21, 2012 9:03 am

Поставил по одному XL на два приемника на один канал. Каждый мотор на свой канал, без переходников и запараллеливания. По ощущениям более резво на старте и на препятствиях, но иногда "залипание" происходит, когда один мост едет, а другой — нет, не скажу, чтобы часто, но неприятно. Так что теперь буду пробовать с двумя приемниками по параллельной схеме.
Кстати, большая выгода будет в том случае, если, допустим, 1XL мало, а 2XL — много. Тогда использование 1XL+2 приемника даст нужную пиковую мощность, как-то так.

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#28 Сообщение rasst » Вт фев 28, 2012 9:27 pm

Vidocq писал(а):
rasst писал(а):10 А постоянного тока.
Покажи-ка этот мегатестер.
Мультиметр FIT 80621 (или dm830)

http://www.fit-instrument.ru/catalog-vi ... print.html

UPD: Сегодня провел пробное измерение тока М-ки на модели мотобота. Напряжение батареи - 7,67 В. Подключение через ресивер. Между одной из батареек и контактом ББ вставил выводы на мультиметр. Ток без нагрузки (только трение в опорах) - 0,1 А. Ток при заторможенном вале - 0,57 А. Расчетный ток должен быть 0,72 А (7,67 В/9 В *0,85 А). Ошибка 21 % - за пределами любых погрешностей. Буду думать, где теряется 1,5 Вольта...

twixpetrov
Аватара пользователя
Сообщения: 12

Re: Форсирование движка

#29 Сообщение twixpetrov » Пн фев 09, 2015 3:40 pm

Возможно немного не по теме, и не вовремя, но есть пару вопросов. Первый: есть ли разница между первой и второй версией ресивера в плане отсечки по току условно в 1 А ? И второй: есть ли опыт эксплуатации s-brick, и его кто-нибудь уже мучал множеством моторов?) Из сторонних источников есть следующая информация, что 4-5 А это не фантастика! Хотелось бы услышать мнения и отзывы счастливых/разачарованных обладателей.

The SBrick can withstand 3A in one port. Thats for sure.
And it can also withstand a total intake of 6A, my last video shows it at 5.7A
But in middle is not so linear... my last video shows SBrick driving a resistive load of 4 Ohm at each port. With my battery, that should mean 2A per port. Just one port: yes, 2A. Two ports: 90% (1.8A each) of that. 3 ports: 80% (1.6A each. And 4 ports: 70% (1.4A each).

So you want 2x1.8A continuously? Yes, you can. You want 2x1.6A with some peaks up to 2A simultanously? Yes, I think you can, perhaps even more. You want 2x1.6A with some peaks up to 3A in ONE of the ports? Yes, you can. But 2x2A continuously... I have my doubts.

Had you considered 4 L-motors? They stall at 18 N.cm with 1.3A so 4xL equals 72 N.cm and 5.2A... and more rpms.

Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: Форсирование движка

#30 Сообщение Liova » Пн фев 09, 2015 4:00 pm

На словах: вторая версия ресивера дает бОльший ток и всем лучше первой версии, кроме 1 случая, когда к одному выходу подключено 2 или более М-мотора, они на втором ресивере могут вообще не стартовать.

Все измерения есть здесь: http://www.philohome.com/pfrec/pfrec.htm

Ответить

Вернуться в «Technic Rally»