Конкурс "Мини-Архитектура"
Голосование с 14 по 21 мая.

Конкурс "Супергерой за лучший обзор!"
Приём работ до 1 июня.

FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
Sentinel
Сообщения: 610
Награды: 1

Участник Фестиваля DoubleBrick

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#106 Сообщение Sentinel » Чт фев 16, 2012 10:25 pm

У Лего уже появилось несколько новых шестеренок, может, стоит обновить таблицу?

Til
Сообщения: 7

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#107 Сообщение Til » Пн окт 22, 2012 6:15 am

Подскажите, у меня в механизме редуктора шестерня (20 зубьев, тип-совмещенный) проворачивается на валу, с характерным треском, это нормально? Механизм следующий: L-мотор, затем пара 12:20, затем ещё одна пара 12:20 и третья пара 12:20, вот в третьей паре шестерня проворачивается. Шестерня и вал не имеет видимых повреждений, пробовал их заменить на аналогичные, не помогло.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#108 Сообщение Vidocq » Пн окт 22, 2012 7:02 am

Til писал(а):Подскажите, у меня в механизме редуктора шестерня (20 зубьев, тип-совмещенный) проворачивается на валу, с характерным треском, это нормально? Механизм следующий: L-мотор, затем пара 12:20, затем ещё одна пара 12:20 и третья пара 12:20, вот в третьей паре шестерня проворачивается. Шестерня и вал не имеет видимых повреждений, пробовал их заменить на аналогичные, не помогло.
Передача угловая? Расстояния между осями правильные сделаны?
Фотография прощёлкивающих шестерёнок и окружающие деталей, удерживающих их, отмела бы все вопросы и позволила сразу сказать, в чём проблема.

Til
Сообщения: 7

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#109 Сообщение Til » Пн окт 22, 2012 9:47 am

Фото смогу выложить только завтра. Т.е. что я вижу, шестерня крутится, а вал, на котором она сидит, нет. Вообще меня интересует, какой крутящий момент могут передавать шестерни Лего, есть ли ограничения?
С подобной ситуацией сталкивался, когда пытался передать мощность от двух L моторов, через редуктор и далее через дифференциал (нового типа) на колеса багги. На ровной поверхности все было хорошо, но на дороге с препятствиями в дифференциале возникали щелчки и машина вставала. Сам дифференциал при этом крутился, а вот шестерни внутри него видимо проворачивались, то ли на валу, то ли друг относительно друга. В базовых моделях такого не происходит, при блокировке колес, двигатель тоже блокируется.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#110 Сообщение Vidocq » Пн окт 22, 2012 5:52 pm

Til писал(а):Фото смогу выложить только завтра. Т.е. что я вижу, шестерня крутится, а вал, на котором она сидит, нет.
Эту фантастику я хочу видеть. Я требую фотографии.

Вообще меня интересует, какой крутящий момент могут передавать шестерни Лего, есть ли ограничения?
Зависит первым делом от конструкции механизма, насколько хорошо он способен удерживать шестерёнки в сцеплении. До поломки шестерёнки на 12 и 20 довести крайне трудно. Скорее ось скрутится в спиральку, чем сломается шестерёнка.

С подобной ситуацией сталкивался, когда пытался передать мощность от двух L моторов, через редуктор и далее через дифференциал (нового типа) на колеса багги.
Очень безграмотное решение, если редуктор понижающий. Получается, что ты нагружаешь дифференциал ещё сильнее, чем если напрямую от мотора подавать момент на него.

Сам дифференциал при этом крутился, а вот шестерни внутри него видимо проворачивались, то ли на валу, то ли друг относительно друга.
И вообще, дифференциалы очень не любят большие моменты. С ними нужно быть острожными. У новых дифференциалов основная проблема в угловой шестерёнке самого дифферециала: очень трудно создать надёжное сцепление с ним.
Маленькие угловые шестерёнки внутри дифференциала - это тоже слабое место.

В базовых моделях такого не происходит, при блокировке колес, двигатель тоже блокируется.
Под базовыми моделями ты подразумеваешь, видимо, только краулер. Там не прощёлкивает, потому что привод делали грамотные люди. Они поставили редуктор после дифференциала. Поэтому нагрузка на дифференциал меньше, чем в твоих поделках.

Til
Сообщения: 7

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#111 Сообщение Til » Вт окт 23, 2012 5:21 am

Изображение
Сверху шестерня которая вращается, ниже идет вал, который перестает вращаться при заблокированном колесе.

Изображение
Вид сбоку, помечена шестерня на 12 зубьев, приводящая проворачивающуюся шестерню на 20 зубьев.

Изображение
И ещё вид сверху-сбоку.

Til
Сообщения: 7

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#112 Сообщение Til » Вт окт 23, 2012 5:37 am

Vidocq писал(а):Эту фантастику я хочу видеть.

Сам глазам не поверил когда увидел :) Когда в руках держишь, шестерня на валу сидит очень плотно, действительно создается впечатление, что скорее погнется вал, чем провернется шестерня, но...

Vidocq писал(а):Очень безграмотное решение, если редуктор понижающий. Получается, что ты нагружаешь дифференциал ещё сильнее, чем если напрямую от мотора подавать момент на него.

Это я уже понял. Просто хотелось построить машину более похожей на реальные, т.е. двигатель, коробка передач (редуктор) и затем дифференциал.
Вам вынесено Предупреждение за 4.3.5
Повторные нарушения могут привести к бану. Читайте правила.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#113 Сообщение Vidocq » Вт окт 23, 2012 6:16 am

Til писал(а):Изображение
Сверху шестерня которая вращается, ниже идет вал, который перестает вращаться при заблокированном колесе.
А где у тебя собственно дифференциал?
И эти две шестерёнки на 20 по бокам, они напрямую к колёсам идут? Какую роль они играют?

LevaFromRussia
Аватара пользователя
Сообщения: 937
Награды: 3

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#114 Сообщение LevaFromRussia » Вт окт 23, 2012 6:57 am

Ну, с угловой тоже подсказать не могу, пока не пойму её назначения, а вот амортизаторы я бы переставил, чтобы рамы касались только крепления, а не боковая их часть.
YouTube
Группа ВК
amidg4x4 писал(а):Мне очень приятно видеть в каждой теме совершенно не похожие на другие модели. У каждого автора свой почерк, свой стиль. Это добавляет в наши соревнования разнообразия и новых конструкторских решений.

Til
Сообщения: 7

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#115 Сообщение Til » Вт окт 23, 2012 7:18 am

В данной модели дифференциала нет. Каждый двигатель работает на свое колесо. Да, шестеренки по бокам идут на колеса. Может быть на фото не видно, но они расположены на разных уровнях. Черная шестеренка на валу, сцеплена с белой шестерней расположенной слева, угловая передача.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#116 Сообщение Vidocq » Вт окт 23, 2012 8:30 am

Til писал(а):В данной модели дифференциала нет. Каждый двигатель работает на свое колесо. Да, шестеренки по бокам идут на колеса. Может быть на фото не видно, но они расположены на разных уровнях. Черная шестеренка на валу, сцеплена с белой шестерней расположенной слева, угловая передача.
Да, на фотографии трудно было разобрать.

В подвешенном состоянии колёса крутятся? В одном направлении? С одинаковой скоростью?

И ещё важный вопрос: сколько карданов идёт от рамы до колеса? Я так понимаю, что их два. Есть мысль, что ты их неправильно соединил, а при таких огромных углах загиба кардана, как у тебя, это очень сильно проявится.
Если же у тебя один кардан, то либо уменьшай угол изгиба, либо добавляй второй (и подсоединяй его правильно), либо вообще избавься от него.

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#117 Сообщение Snake » Вт окт 23, 2012 8:41 am

Действительно они "левое и правое колесо" при такой схеме будут крутится в разные стороны.
Совет поставь угловую передачу из двух кнобов.

Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#118 Сообщение Liova » Вт окт 23, 2012 8:58 am

Snake писал(а):Действительно они "левое и правое колесо" при такой схеме будут крутится в разные стороны.
Совет поставь угловую передачу из двух кнобов.

Там правая бежевая шестерня ниже, чем левая. Тем не менее, всё равно ничего не понятно :|

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#119 Сообщение Vidocq » Вт окт 23, 2012 9:38 am

Snake писал(а):Действительно они "левое и правое колесо" при такой схеме будут крутится в разные стороны.
Совет поставь угловую передачу из двух кнобов.
Тему не читай - сразу отвечай.
У него на каждое колесо отдельный мотор. И приводы разделены - один над другим. Но даже так всё равно нагромождение шестерёнок. Ждём пояснение по карданам и подвешенным колёсам. Всё-таки трудно поверить, что в рамке шестерёнки могут прощёлкивать.

Til
Сообщения: 7

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#120 Сообщение Til » Вт окт 23, 2012 11:28 am

Vidocq писал(а):В подвешенном состоянии колёса крутятся? В одном направлении? С одинаковой скоростью?

В подвешенном состоянии крутятся, в одном направлении и с одинаковой скоростью.
Vidocq писал(а):И ещё важный вопрос: сколько карданов идёт от рамы до колеса? Я так понимаю, что их два. Есть мысль, что ты их неправильно соединил, а при таких огромных углах загиба кардана, как у тебя, это очень сильно проявится.
Если же у тебя один кардан, то либо уменьшай угол изгиба, либо добавляй второй (и подсоединяй его правильно), либо вообще избавься от него.

Два кардана. Поясните пожалуйста, что вы имеете ввиду когда говорите о правильном подсоединении карданов?
Snake писал(а):Совет поставь угловую передачу из двух кнобов.

Спасибо за совет, но у меня их нет :)

А вообще, раз уж мы находимся в теме про шестеренки. Я бы хотел, что бы более опытные товарищи поделились информацией: какие передачи они предпочитают строить, какие более надежны, а какие менее надежны, какие используют шестерни ну и т.д. Возможно кто-то ссылкой поделиться полезной. В принципе, я знакомился с книгой Tora no Maki, интересная и полезная, но в ней ни слова нет например о том какой максимальный момент может передать та или иная передача.

И самый главный вопрос, у кого нибудь шестеренки проворачивались на валу?


Вернуться в «Технодром»