Передаточное число 5:3. За и против

Гонки на грузовиках. Обсуждение правил, заездов и моделей Конкурса Дальнобойщиков.

Модераторы: k100m, Snake, SewaS, ZED, Trucker

Стоит ли снимать ограничение на передаточное число?

Стоит
24
45%
Не стоит
22
42%
Все равно
7
13%
 
Всего голосов: 53

Автор
Сообщение
AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Передаточное число 5:3. За и против

#1 Сообщение AmbiDexter » Сб янв 01, 2011 7:29 pm

Я сейчас собираю новый грузовик, и меня посещают мысли о передаточном отношении 5:3. Предлагаю это правило доработать. Сейчас объясню почему и приведу все за и против.

Как я понял это соотношение придумано чтобы все грузовики ехали с одной, наиболее подходящей скоростью. Пустые быстро и с грузом не умирали. И чтобы все имели равные шансы на победу по скорости. Вроде бы все правильно, но на соревнованиях видно, что скорость далеко не первый параметр, который определяет победу. На драгрейс это не похоже. На скорость влияют вес, качество батарей и потери в трансмиссии. Поэтому все грузовики изначально едут с разной скоростью. А во время гонки и вовсе часто стоят из-за помех на трассе или тащатся под весом прицепа.

Чем выше скорость - тем сложнее управлять. Очень часто быстрые грузовики тыкаются носом в стенки и выезжают на газон из-за проблем с управлением. То есть теряют свое скоростное преимущество.

Поэтому снятие регламента на передаточное число никак не отразиться на честности соревнований. Зато у участников появиться возможность выбирать что им строить: высокоскоростной легкий грузовичок или тяжелый большегрузный тягач. Первый вариант позволяет получить преимущество на старте, но прицеп с грузом может вызвать трудности. Придется делать качественное управление и следить за весом. Второй вариант даст преимущество при езде с прицепом и повысит маневренность и мощность. Также он позволит делать грузовики тяжелее и технически более продуманными.

Есть еще чисто технические моменты. Например конструктивно очень трудно соблюсти передаточное число, используя новый дифференциал. А он удобнее по ряду причин.

Возможно разумнее просто рекомендовать передаточное число 5:3, как самое эффективное, золотую середину. Но имеет ли смысл запрещать все остальные варианты? Если кто-то сломался и не доехал до финиша или не справился с условиями гонки - так этого и сейчас хватает.

Снятие ограничения на передаточное число не дает очевидных плюсов и минусов, и не меняет специфику соревнований, но дает больше простора для полета фантазии.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

amidg4x4
Аватара пользователя
Сообщения: 1693
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#2 Сообщение amidg4x4 » Сб янв 01, 2011 9:20 pm

У нас как на гонках Ретро-автомобилей (там у всех все одинаковое: рама, подвеска, колеса и т.д), а кузов - это уже выбор гонщика и его команды.... И прошу заметить там всегда все почестному... Уже писал, что одни соберут грузовичок везом 500 грамм и передаточным числом 24:8 и больше и будут гонять только так, а некоторые соберут огромные тягачи весом более 1,5 кг и передаточным числом как у ТТ. НО разница в том, что из-за скорости маленькие машины растеряют весь груз по дороге, а большие привезут весь груз, но даже если все это опустить, то все должно быть по-честному. То есть передаточное число одинаковое. (А рамы нам слава богу разрешено делать какие захотим). Все остальное зависит уже от грузовика, и от пилота... (Масса грузовика, умение им управлять, маневренность и т. д.) В этом и есть основное отличие американцев от европейцев... Одни маневренней, другие мощней... НО все же у нас гонки, а не догонялки, где кто быстрей, тот и выйгрывает. У нас надо еще и грузы привезти. :wink:

ЗЫ вообщем я против... Мне кажется, что это обсурд... Потому что это отношение выбрано не случайно, и оно уже проверено временем и не одной гонкой...
1000 постов позади.. Клавиши не дымятся!

Real Ford Fan. Since 2009 (Trial/Rally модели):
Ford F-150 FX4 "Шериф"
Ford F-150 Sport "Ковбой"
Ford F-250 Harley Davidson
Ford F-150 Shelby Raptor
Ford F-350 2017 Декабрь 2017

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#3 Сообщение Co1Der » Сб янв 01, 2011 9:30 pm

Забавно, с определенной переодичностью всегода объявляется кто-то новый и вдруг предлагает все к чертям переворотить и переделать =) Уже проходили...
Только лучше не надо ничего на этот пост отвечать, не нужен здесь очередной бессмысленный спор между устоявшейся классикой и новым взглядом который не приведет ни к чему хорошему.
Co1Der
Изображение

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#4 Сообщение AmbiDexter » Сб янв 01, 2011 10:31 pm

Я в общем именно такую критику и предполагал. :? . Именно поэтому постарался как можно подробнее разъяснить суть вопроса. Но это не помогло. Я предлагаю внести лишь незначительную поправку в 1 (!) пункт правил, а не "все к чертям переворотить и переделать".
бессмысленный спор между устоявшейся классикой и новым взглядом который не приведет ни к чему хорошему.
Насчет "классики", то есть классических правил, скажу одно: их тоже кто-то когда-то придумал, а не получил на каменных скрижалях, исписанных молниями. Если считать споры бессмысленными, то можно сразу выходить на пенсию. В спорах рождается истина, если спор конечно не превращать в балаган. Не существуют новых и старых взглядов, существуют конструктивные и неконструктивные предложения, которые рассматриваются, а потом принимаются или не принимаются.

Можно как вариант ввести несколько разрешенных передаточных чисел, близких друг к другу. Это позволит использовать новые дифференциалы. Потому что они новые, а старые уже не выпускают. То есть с точки зрения ЛЕГО текущее передаточное число уже устарело. Игнорировать это можно, только непонятно зачем.
У нас как на гонках Ретро-автомобилей (там у всех все одинаковое: рама, подвеска, колеса и т.д)
Собственно говоря почему? Вообще это гонки дальнобойщиков. А у реальных грузовиков характеристики очень разные.
одни соберут грузовичок везом 500 грамм и передаточным числом 24:8 и больше и будут гонять только так, а некоторые соберут огромные тягачи весом более 1,5 кг и передаточным числом как у ТТ. НО разница в том, что из-за скорости маленькие машины растеряют весь груз по дороге, а большие привезут весь груз, но даже если все это опустить, то все должно быть по-честному. То есть передаточное число одинаковое. (А рамы нам слава богу разрешено делать какие захотим). Все остальное зависит уже от грузовика, и от пилота... (Масса грузовика, умение им управлять, маневренность и т. д.)
Передаточное число одинаковое, но скорости все равно отличаются, и я об этом писал... А качество прохождения грузовиком трассы полностью лежит на совести конструктора. Можно сделать машину, соответствующую техрегламенту, но которая будет еле тащиться и не сможет вписаться ни в один поворот. В этом цель? В догматизме? А может лучше внести небольшие поправки и добавить реалистичности и зрелищности? Отвергать просто, а усовершенствовать сложно.

Между прочим от рулевого управления тоже очень многое зависит, и если уж стремиться к стандартизации то нужно и его стандартизировать. Выложить варианты сборки шасси для двухосников и трехосников, а все остальное запретить, оставив конструкторам на откуп лишь кабину. Это тоже путь развития. Но ИМХО он ведет к обеднению, а не к обогащению.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

ZED
Аватара пользователя
Сообщения: 3360
Награды: 8
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#5 Сообщение ZED » Сб янв 01, 2011 10:53 pm

AmbiDexter, ответь сам для себя на вопрос: Зачем строить красивый тяжелый трак с передаточным 1:1, если можно собрать резвую 500 граммовую "табуретку" с редуктором 3:1?

Суть НТС не в том, чтоб сделать гонки ультралегких сверхбыстрых "тележек", а в том, чтоб дать возможность грузовикам с совершенно разными конструкциям, массой и габаритами НА РАВНЫХ вести борьбу на трассе. Именно это сейчас мы и имеем. Скажу больше, именно для этого в правилах прописан и тяговый мотор, и диаметр колес.

Понятно, что применяемый тобой новый диф плохо вписывается в техрегламент, но это вовсе не причина перекраивать весь НТС.
Просто прими прописанное передаточное как ограничение максимальной скорости на дороге.

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#6 Сообщение Co1Der » Сб янв 01, 2011 11:24 pm

AmbiDexter писал(а):Я в общем именно такую критику и предполагал. :? .
Не, это не критика, это просто констатация. Уже проходили...
Co1Der
Изображение

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#7 Сообщение AmbiDexter » Сб янв 01, 2011 11:39 pm

ZED писал(а):AmbiDexter, ответь сам для себя на вопрос: Зачем строить красивый тяжелый трак с передаточным 1:1, если можно собрать резвую 500 граммовую "табуретку" с редуктором 3:1?

Суть НТС не в том, чтоб сделать гонки ультралегких сверхбыстрых "тележек", а в том, чтоб дать возможность грузовикам с совершенно разными конструкциям, массой и габаритами НА РАВНЫХ вести борьбу на трассе. Именно это сейчас мы и имеем. Скажу больше, именно для этого в правилах прописан и тяговый мотор, и диаметр колес.

Понятно, что применяемый тобой новый диф плохо вписывается в техрегламент, но это вовсе не причина перекраивать весь НТС.
Просто прими прописанное передаточное как ограничение максимальной скорости на дороге.
Ок. тогда разрешите делать скорость не больше, а меньше. Я на самом деле об этом прошу. :lol: . Потому что 5:3 это уже предел для езды с прицепом. Или дайте мне поучаствовать в следующем НТС на траке, со скоростью меньшей чем регламентная, чтобы проверить мою точку зрения. :|
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

ZED
Аватара пользователя
Сообщения: 3360
Награды: 8
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#8 Сообщение ZED » Вс янв 02, 2011 1:06 am

AmbiDexter писал(а):Ок. тогда разрешите делать скорость не больше, а меньше. Я на самом деле об этом прошу.
О каком именно передаточном соотношении идет речь?

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3737
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#9 Сообщение k100m » Вс янв 02, 2011 1:47 am

AmbiDexter писал(а):дайте мне поучаствовать в следующем НТС на траке, со скоростью меньшей чем регламентная, чтобы проверить мою точку зрения. :|
в гоночном режиме (борьба, газон, завал..), но вне зачета, с надписью "испытания", с разными передаточными отношениями трансмиссии - такие тесты пойдут на пользу

а пока все это просто сотрясание воздуха.

да, и не забудь тестовый грузовик сделать красивой копией настоящего грузовика - это, если кто-то забыл, одно из важнейших условий НТС :wink:

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#10 Сообщение AmbiDexter » Вс янв 02, 2011 4:09 am

ZED писал(а):
AmbiDexter писал(а):Ок. тогда разрешите делать скорость не больше, а меньше. Я на самом деле об этом прошу.
О каком именно передаточном соотношении идет речь?
Например 10:7, оно очень близко к 5:3. Или 25:21. Их много можно разных подобрать между 1:1 и 5:3.
k100m писал(а):
AmbiDexter писал(а):дайте мне поучаствовать в следующем НТС на траке, со скоростью меньшей чем регламентная, чтобы проверить мою точку зрения. :|
в гоночном режиме (борьба, газон, завал..), но вне зачета, с надписью "испытания", с разными передаточными отношениями трансмиссии - такие тесты пойдут на пользу
Тогда нужно еще несколько тестовых грузовиков. Чтобы разное проверить сразу. Кстати тесты можно провести и до гонки, хоть дома. А на гонку хочется все-таки посоревноваться ехать)
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

amidg4x4
Аватара пользователя
Сообщения: 1693
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#11 Сообщение amidg4x4 » Вс янв 02, 2011 5:20 pm

AmbiDexter, можно сделать конечно 500 грамовый "табурет"... Но есть одно но, одни грузовики будут возить нормально груз, а некоторые будут носиться по трассе, как угорелые.. Все-таки отношение 5:3 прошло испытание временем и делать из НТС произвол, где кто хочет давит бабок (как было сказано в прошлой теме), некоторые будут носиться по трассе на "табуретах" с передаточным числом 36:8, а некоторые строят даже не грузовики, а непонятно что, не надо!!!!!!!!

ЗЫ лучше давать советы новичкам в постройке технической начинки, чем подвергать сомнению то, что проверено временем и ни одной гонкой... :wink:
1000 постов позади.. Клавиши не дымятся!

Real Ford Fan. Since 2009 (Trial/Rally модели):
Ford F-150 FX4 "Шериф"
Ford F-150 Sport "Ковбой"
Ford F-250 Harley Davidson
Ford F-150 Shelby Raptor
Ford F-350 2017 Декабрь 2017

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#12 Сообщение AmbiDexter » Вс янв 02, 2011 5:30 pm

amidg4x4 писал(а):AmbiDexter, можно сделать конечно 500 грамовый "табурет"... Но есть одно но, одни грузовики будут возить нормально груз, а некоторые будут носиться по трассе, как угорелые.. Все-таки отношение 5:3 прошло испытание временем и делать из НТС произвол, где кто хочет давит бабок (как было сказано в прошлой теме), некоторые будут носиться по трассе на "табуретах" с передаточным числом 36:8, а некоторые строят даже не грузовики, а непонятно что, не надо!!!!!!!!

ЗЫ лучше давать советы новичкам в постройке технической начинки, чем подвергать сомнению то, что проверено временем и ни одной гонкой... :wink:
Вроде уже с табуретками все обсудили. Я согласен с этим возражением. Поэтому сейчас речь идет о том чтобы установить 5:3 верхней планкой скорости, то есть разрешить использование меньших скоростей, в частности из-за параметров новых дифференциалов. Я думаю это резонно.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3737
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#13 Сообщение k100m » Вс янв 02, 2011 9:42 pm

AmbiDexter писал(а):сейчас речь идет о том чтобы установить 5:3 верхней планкой скорости, то есть разрешить использование меньших скоростей, в частности из-за параметров новых дифференциалов. Я думаю это резонно.
AmbiDexter писал(а):на гонку хочется все-таки посоревноваться ехать)
Все очень просто:
- Хочешь ехать на гонку посоревноваться и принять участие в розыгрыше призов? Строй грузовик в рамках регламента
- Видишь пути развития проекта? Построй прототип, проведи соответствующие тесты и исследования - обмозгуем.

Пока что вся эта тема пустой треп.

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#14 Сообщение AmbiDexter » Пн янв 03, 2011 3:24 am

k100m писал(а): Все очень просто:
- Хочешь ехать на гонку посоревноваться и принять участие в розыгрыше призов? Строй грузовик в рамках регламента
- Видишь пути развития проекта? Построй прототип, проведи соответствующие тесты и исследования - обмозгуем.
Хотите тесты - будут тесты.
k100m писал(а):Пока что вся эта тема пустой треп.
Пустой треп это когда говорят о пустом пустыми словами. Я же все обосновал и предложил конкретные варианты. И честно говоря рассчитывал на более теплое отношение.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3737
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Передаточное число 5:3. За и против

#15 Сообщение k100m » Пн янв 03, 2011 11:51 am

неа. это как с трибунами: начнешь диалог с конкретных примеров - будет тебе теплый прием и обсуждение.

собирай, тестируй, анализируй :wink:

Ответить

Вернуться в «Hard Truck Contest»