Паровоз FTM.01

Здесь Вы можете посмотреть на постройки участников ВР и разместить свои работы.

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Ответить
Автор
Сообщение
Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Награды: 1

Ветеран SLC

Паровоз FTM.01

#1 Сообщение Грешник » Сб янв 27, 2018 8:13 pm

FTM.01, производства Ферсейской Паровозной Фактории, стал первым локомотивом Фермунга, специально предназначенным для пассажирских перевозок. Очень долгое время железные дороги использовались исключительно для нужд промышленности. Перспективы развития пассажирских поездов выглядели весьма туманно. Морской транспорт был гораздо комфортабельнее, а в некоторых случая даже и быстрее. Да и вообще, мало кто отваживался приблизиться к этим пыхтящим и чадящим машинам. Естественно, попытки приспособить существующие поезда под перевозку людей были с самого начала, но они не носили массового характера. Чаще всего такой импровизированный пассажирский вагон был обычным грузовым, в который ставили несколько деревянных лавок. Было хорошо, если до этого в нём не возили уголь. В исключительных случаях могли добавить простой навес. Естественно, для шахтёров или рабочих это было неплохой альтернативой прогулке пешком, не говоря уже и о рабах. Но вот добропорядочного гражданина заманить в такую гремящую колесницу смерти было практически невозможно. Разве что какого-нибудь оригинала, жаждущего острых ощущений. Однако, сделать комфортабельный вагон не проблема. Загвоздка была в самих железных дорогах и локомотивах. Главным транспортом Фермунга всегда были и остаются корабли, и поезда всегда рассматривались в первую очередь как средство, чтобы до этих кораблей добраться. Поэтому большая часть железнодорожных веток идёт к портам. Дороги же между городами прокладывались по остаточному принципу, на них сильно экономили, особенно на постройке мостов и тоннелей. Поэтому они вышли довольно извилистыми, с крутыми подъёмами и спусками. Не разогнаться. Да и для грузовых перевозок это не критично. И паровозы строились исходя из этих особенностей. Тяга была превыше скорости.

На ситуацию повлиял бурный рост столицы. Фермунгард - единственный крупный город, который не расположен на побережье. И он был одним из первых городов, к которым потянулись железнодорожные ветки. Но это были всё те же извилистые медленные пути. И вот столица начинает расти быстрее. Растёт и её аппетит. Нужно много пищи. И желательно свежей. Собственными силами Фермунгард с обеспечением продовольствием уже перестал справляться. Значительная часть пищи стала доставляться из Эргарда, в первую очередь рыба. Тут стало очевидно, что время доставки грузов по железной дороге всё же имеет значение. В срочном порядке была проложена новая ветка по всем правилам, чтобы сделать дорогу максимально прямой и ровной. Это изменило ситуацию к лучшему. Но локомотивы были всё теме же. Да, на прямой они двигались быстрее, да и путь преодолевали меньший. Но они не были предназначены для действительно больших скоростей.

И тут на сцене появляется FTM.01, венец инженерной мысли Фермунга. По сравнению с зарубежными аналогами он смотрится вполне достойно, хотя и не отличается большой мощностью или какой-то запредельной скоростью. Но для своей родины он стал настоящим прорывом. Дело даже не в характеристиках, а в системном подходе к проектированию и стандартизации. В применении точных расчётов, вместо метода проб и ошибок. Поэтому FTM.01 вышел простым в обслуживании, быстрым, и сравнительно тихим. Ну, насколько вообще паровоз может быть тихим. Короче говоря, идеальный кандидат для пассажирской линии. Не удивительно, что вскоре первые пассажирские поезда стали курсировать между Фермунгардом и Эргардом. Однако, всё далеко не так радужно, как могло показаться. Предубеждение перед паровозами в Фермунге всё ещё не преодолено до конца. Поэтому вагоны в лучшем случае бывают пусты наполовину. И часто можно встретить FTM.01, тянущие небольшие грузовые составы, чтобы не приносить откровенный убыток. Но главное то, что начало было положено.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

FTM.01 by Sunder_59, on Flickr
Изображение

Ares
Аватара пользователя
Сообщения: 792

Re: Паровоз FTM.01

#2 Сообщение Ares » Вт янв 30, 2018 11:37 pm

Должен признать солидный поезд - можно отправлять в Lego Ideas, чтобы пилили. Описание тоже очень порадовало. Работа на 5 с плюсом

Ответить

Вернуться в «Постройки ВР»