Советы по Трак Триалу

Truck Trial - заезды внедорожников. Форум для обсуждения заездов, правил, грузовиков и их технических решений.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Советы по Трак Триалу

#1 Сообщение SteelGhost » Вт дек 07, 2010 6:11 pm

Решил написать маленький справочник для начинающих. Буду рад помощи в виде дополнений разела вопрос/ответ
Здесь же можно задавать свои вопросы. По мере возможности - буду отвечать.
Чтобы тема не зарастала многостраничным хвостом - вопрос/ответ будет переноситься в топик старт с удалением сообщений.


Советы начинающим триальщикам

Прежде всего, стоит определиться с тем действительно ли вы хотите заниматься ТТ-ЛЕГО?
Если относительная хрупкость конструктора и сложность строительства навороченных машин вас не пугают, то добро пожаловать к нам!

С чего нужно начинать?

Изучить технический регламент.

Прочитать полезные темы форума:
http://www.doublebrick.ru/forums/viewto ... 88&t=21445
http://www.doublebrick.ru/forums/viewto ... 88&t=10898
http://www.doublebrick.ru/forums/viewto ... 51&t=12130

Изучить машины наших и зарубежных участников
http://www.doublebrick.ru/forums/viewforum.php?f=87
http://www.doublebrick.ru/forums/viewto ... 88&t=22784

Приобрести минимальный набор электрических компонентов необходимый для строительства из системы PF:
-1шт. XL-мотор [8882]
-1шт. М- мотор [8883]
-1шт. IR-Reciever [8884]
-1шт. Пульт [8885] или [8879]
-1шт. Батарейный блок [8881] или bb466 или [8878] с зарядкой
-4шт. колеса Изображение
И много technic деталей и шестеренок.

В качестве базового набора подойдет один из [8265], [8053], [8043], [8297], [8295], [8275]
Список деталей каждого набора можно найти здесь




Вопрос/ответ
В: Нужны ли дифференциалы?
О: По большей части – нет. Они положительно влияют на маневренность, но снижают надежность модели. Без блокировки снижают проходимость.

В: С чего начинать строить?
О: С переднего моста и рулевого управления.

В: Какие детали чаще всего ломаются?
О: Шестеренки на 16, половинчатые на 12 и карданы. Отсюда вывод – в сильно нагруженных узлах их лучше не применять.

В: Какие подвески бывают и что лучше?
О: Есть несколько основных вариантов (применительно к ЛЕГО ТТ):
4х рычажная краулинг подвеска. Позволяет мосту качаться в очень больших диапазонах, но требует много карданных передач. (фото есть ниже)
Качели - мост-балка закрепленный на продольной оси рамы машины. Вокруг этой оси мост качается, и она обычно ведущая. (основной недостаток)
Зависимая - мост-балка крепится к кузову рычагами.
Независимая - для ТТ почти бесполезна.
Идеального варианта нет, у всех есть свои недостатки и преимущества.

В: Куда лучше ставить моторы?
О: Моторы лучше всего ставить непосредственно на мост при 4х рычажной подвеске. При обычной подвеске - в любое место ближе к днищу авто и на продольной оси.

В: Куда ставить батарейный блок.
О: Т.к. это самая тяжелая часть машины, то ставить лучше всего непосредственно в днище и чуть ближе к переднему мосту. С помощью ББ можно подобрать наилучший центр тяжести.

В: Нужна ли коробка передач?
О: Острой необходимости в КП нет. Иногда возникает желание проехать быстро прямолинейный участок, поэтому можно применять 2х ступенчатую КП скорость/крутящий момент. Но КП дает дополнительные потери момента за счет множества лишних шестеренок.

В: Какие наиболее уязвимые узлы в машине?
О: Угловые передачи. Имеют свойство прощелкивать под нагрузкой и мять зубцы шестеренок. Требуют очень надежной фиксации

В: Сколько мостов лучше ставить и почему?
О: Золотой середины нет. Чем больше мостов, тем лучше проходимость, но тем хуже маневренность. В основном из за отсутствия дифференциалов и увеличенных габаритов модели.

В: Какие редукторы применять?
О: Понижающие прямые. Но есть и удачные примеры червячных редукторов (желательна смазка)
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: Советы по Трак Триалу

#2 Сообщение SteelGhost » Вс дек 19, 2010 10:10 pm

Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: Советы по Трак Триалу

#3 Сообщение Snake » Пт янв 14, 2011 6:08 pm

мне кажется что можно считать за эталон переднего моста
вот такой
http://www.brickshelf.com/cgi-bin/gallery.cgi?i=3734005
или такой
http://www.doublebrick.ru/forums/viewto ... 87&t=18624

zabar12
Аватара пользователя
Сообщения: 338

Re: Советы по Трак Триалу

#4 Сообщение zabar12 » Ср янв 26, 2011 11:49 am

подскажите машина на заднем приводе подойдёт для триала
Опа! Кардан сломался....

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: Советы по Трак Триалу

#5 Сообщение SteelGhost » Ср янв 26, 2011 12:22 pm

По регламенту пройдет, но по факту не проедет и половины трассы.
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

zabar12
Аватара пользователя
Сообщения: 338

Re: Советы по Трак Триалу

#6 Сообщение zabar12 » Ср янв 26, 2011 9:55 pm

блин вам везёт у вас есть зубчатая ерунда для поворота у меня она есть но она короткая от 8048

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Советы по Трак Триалу

#7 Сообщение Vidocq » Чт янв 27, 2011 6:41 pm

zabar12 писал(а):блин вам везёт у вас есть зубчатая ерунда для поворота у меня она есть но она короткая от 8048
Ты мыслишь консервативно. Есть куча других способов реализации рулевого, без зубчатой рейки.

Lexa-z2009
Аватара пользователя
Сообщения: 2707

Re: Советы по Трак Триалу

#8 Сообщение Lexa-z2009 » Пн фев 07, 2011 10:04 am

Vidocq писал(а):
zabar12 писал(а):блин вам везёт у вас есть зубчатая ерунда для поворота у меня она есть но она короткая от 8048
Ты мыслишь консервативно. Есть куча других способов реализации рулевого, без зубчатой рейки.
Правда, а над червячным рулевым никто не думал? :roll:
Изображение
Новый ник: Lexa-Z. Видимо ждать его буду ещё долго. Долго ещё мне с этими цифрами ходить.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Советы по Трак Триалу

#9 Сообщение Vidocq » Пн фев 07, 2011 11:29 am

Lexa-z2009 писал(а):
Vidocq писал(а):
zabar12 писал(а):блин вам везёт у вас есть зубчатая ерунда для поворота у меня она есть но она короткая от 8048
Ты мыслишь консервативно. Есть куча других способов реализации рулевого, без зубчатой рейки.
Правда, а над червячным рулевым никто не думал? :roll:
Я на него и намекал. Только в таком рулевом не обязательно использовать червяк. Достаточно и простого редуктора.

maximus123
Аватара пользователя
Сообщения: 2029
Награды: 2

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Советы по Трак Триалу

#10 Сообщение maximus123 » Пт апр 08, 2011 2:51 pm

Vidocq писал(а):
zabar12 писал(а):блин вам везёт у вас есть зубчатая ерунда для поворота у меня она есть но она короткая от 8048
Ты мыслишь консервативно. Есть куча других способов реализации рулевого, без зубчатой рейки.
я тоже так сначала думал , но потом прозрел , что возникает гиганский люфт , т.ч. лучше использывать зубчатую линию
Скромное признание.
Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он - прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, Я!

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Советы по Трак Триалу

#11 Сообщение Vidocq » Пт апр 08, 2011 7:56 pm

maximus123 писал(а):
Vidocq писал(а):
zabar12 писал(а):блин вам везёт у вас есть зубчатая ерунда для поворота у меня она есть но она короткая от 8048
Ты мыслишь консервативно. Есть куча других способов реализации рулевого, без зубчатой рейки.
я тоже так сначала думал , но потом прозрел , что возникает гиганский люфт , т.ч. лучше использывать зубчатую линию
Ну смотря, как сделать. И зубчатой рейков можно сделать сотни люфтов.

maximus123
Аватара пользователя
Сообщения: 2029
Награды: 2

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Советы по Трак Триалу

#12 Сообщение maximus123 » Пт апр 08, 2011 8:05 pm

ну сотни - точно нельзя , лично я сделал всё надёжно , скоро выложу свою основу для тт :moder:
Скромное признание.
Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он - прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, Я!

gsia17
Аватара пользователя
Сообщения: 151

Re: Советы по Трак Триалу

#13 Сообщение gsia17 » Пн апр 25, 2011 12:01 pm

А сколько хода подвески нужно как минимум чтоб хотя бы как-нибудь проехать препятствия?
И какие аморты лучше поставить?

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Советы по Трак Триалу

#14 Сообщение Vidocq » Пн май 02, 2011 1:15 pm

gsia17 писал(а):А сколько хода подвески нужно как минимум чтоб хотя бы как-нибудь проехать препятствия?
Теоретически, если будет достаточное сцепление колёс с поверхностью, то даже без подвески можно проехать препятствие.
gsia17 писал(а):И какие аморты лучше поставить?
Какие лучше подходят для твоей модели.

maximus123
Аватара пользователя
Сообщения: 2029
Награды: 2

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Советы по Трак Триалу

#15 Сообщение maximus123 » Пн май 02, 2011 2:00 pm

gsia17 писал(а):А сколько хода подвески нужно как минимум чтоб хотя бы как-нибудь проехать препятствия?
И какие аморты лучше поставить?
амортизаторы вобще не обязательны моно просто поставить качающиеся мосты :wink:
Скромное признание.
Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он - прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, Я!

Ответить

Вернуться в «Truck Trial»