TruckTrial 2011

Truck Trial - заезды внедорожников. Форум для обсуждения заездов, правил, грузовиков и их технических решений.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

TruckTrial 2011

#1 Сообщение Snake »

пора что-то менять в дисциплине!
для того чтобы она стала интересней энергичней и проще.
начну с правил
Правила соревнований по Трак Триалу "Double Brick"

1.Общие сведения

Лего Трак Триал (ТТ) - это соревнования по технике вождения моделей грузовых автомобилей, в которых фактором, определяющим результат, является не скорость и время, а точность прохождения трассы.

Основной задачей участников будет преодоление полосы естественных и искусственных препятствий.
Участвовать в ТТ могут все желающие, построившие свой автомобиль в соответствии с техрегламентом пп…
Также разрешено участвовать на двух и более машинах. V

Трасса ТТ представляет собой набор спецучастков (С/У), обозначенных ограничительной лентой, въездными и выездными воротами. Задачей участника является проехать с/у в отведенный лимит времени, набрав при этом минимальное количество штрафных очков. Маршрут прохождения трассы определяется регламентом.

2. Требования к транспортному средству

Применение элементов LEGO:
  • Разрешены любые детали, произведенные LEGO;
  • Допускаются двигатели и системы PF, Mindstorm, 9v и другие когда-либо выпускавшиеся LEGO;
  • Количество двигателей и их тип не ограничены;
  • Управление моделью любое: радио, инфракрасное, проводное - производимые Лего. (во время заезда пользоваться пультом разрешено только находящемуся участнику на трассе, что бы исключить различные "наводки" от посторонних пультов)
  • ББ только соответствующих систЕм Лего, в неограниченном количестве. Установка только на модель.
  • Допускаются: пневматические системы ЛЕГО, линейные актуаторы
  • Разрешены наклейки производства ЛЕГО и самодельные наклейки

    2.1. Обязательные требования к автомобилю
    • Модель должна быть грузовиком или джипом (трактора и прочие комбайны не допускаются)
    • Законченая внешность авто. (кабина, при желании/возможности - кузов). Шасси без кабины не допускаются
    • Колея 15-20,5 см (19-26 штифтов)
    • Если строится модель-копия, то она выполняется в масштабах от 1:10 до 1:13 с соблюдением прпорций и размеров оригинала
    • Если строится модель-НЕкопия: Колея 15-20,5 см (19-26 штифтов), расстояние между осями минимум 22 см/27шт для 2х осных машин. (при 3х-осной схеме расстояние между первыми 2мя осями, при 4х-осной между 2ой и 3ей осями)
    • Разрешенный минимальный диаметр колес: 81,6мм (рекомендованы 94,8)
    • Количество соприкасающихся с землей колес от 4х . V
    • Количество мостов от 2х . количество ведущих мостов все имеющиеся на машине. V
    • Количество рулевых мостов: минимум один
    • Пульт с автомобилем может соединяться только проводами и шлангами.
    • Размещение двигателей и батарейных блоков на усмотрение участника, но только на автомобиле


      2.2. Разрешенные дополнительные возможности и механизмы
      • Регулируемая по высоте подвеска
      • Установка одной лебедки на модель (Ограничение на длину троса : максимум 1 метр)
      • Коробки передач любой конфигурации.
      • Блокируемые дифференциалы.
      • Смазка механизмов
      2.3. Запрещено
      • Склеивание деталей
      • Использование сдвоенных колес (исключение для сдвоенных мотоциклетных колес, при условии их объединения резиновой гусеницей)
      • Использование гусениц и иных «неколес» как движителя
      • Самодельные ББ и другие детали
      • Применение "ломанного" или сочлененного шасси (как у фронтальных погрузчиков)
      • Применение динамического центра тяжести
      • Применение колес разного диаметра
      • Модификация колес, повышающая сцепление с грунтом
      • покраска деталей V
    • Использование наклеек в качестве скрепляющего элемента
    3. Правила начисления штрафных очков
       кликните, чтобы показать/скрыть
    10 - касание штанги ворот или ограничителя секции
    15 - любое касание модели руками во время прохождения дистанции(включая активацию механизмов, исключая нижеследующие нарушения)
    20 - наезд или повреждение штанги ворот
    30 – применение лебедки
    40 - за прохождение ворот в неправильном направлении
    60 - за каждые не пройденные ворота
    60 - ручная помощь при прохождении препятствия (подталкивание)
    100- ручная помощь при прохождении препятствия (перемещение автомобиля вручную по препятствию, перестановка)
    120 - ручной возврат на трассу авто после аварии (возвращать должен судья)
    150 - ремонт с покиданием трассы
    40 + 60 х (количество не пройденных ворот) и отстранение участника по команде судьи от дальнейшего выполнения задания в секции при:
    • отказе в секции
    • остановке более 3 минут
    • превышении лимита времени для данной секции
    • "подтягивание" за провода и др. аналогичные нарушения
    Штрафные очки, начисленные участнику за все нарушения при проезде секции, в том числе и неоднократные, суммируются и являются результатом в данной секции.
    Каждый участник имеет возможность отказаться от прохождения любой секции и любых ворот, за что начисляются соответствующие штрафные очки.


    4. Параметры трассы
    Трасса формируется "воротами" и/или "лентами" ограждений на природе и искуственными препятствиями с флажками, выполнеными на листах фанеры 50*50см.
    Подробные описания и фото приводятся в теме перед каждым заездом (если есть возможность).

    5. Регламент заезда
    Перед каждым заездом публикуется "регламент" устанавливающий:
    • конфигурацию трассы, кол-во секций и препятствий и их список. (Если искуственные)
    • Список участников
    • Место и время проведения
    • Дополнительные условия не описаные в "правилах"
6. Глоссарий
   кликните, чтобы показать/скрыть
«Секция» или «Спецучасток»- территория ограниченная естественными или искусственными ограждениями, имеющая естественные и искусственные препятствия. В качестве искусственного ограждения используется ограничительная лента. Установленные в секции ворота или дополнительное ограждение также являются препятствиями. Въездные и выездные ворота секций обозначаются табличками с последовательными номерами. Секции проходятся в порядке установленной нумерации.
«Ворота» - пространство между двумя вертикальными штангами высотой 15 – 25 см, ограничивающее коридор для проезда через них автомобиля. Ширина ворот не регламентируется и устанавливается судейской коллегией при подготовке трассы, но не может быть менее ширины автомобиля установленной правилами. При прохождении ворот: штанга, имеющая цветную маркировку, должна остаться слева по ходу движения автомобиля.

Ворота считаются существующими, только при наличии двух стоящих штанг. (Допускается наклон штанги (штанг) возникший в результате касания ее автомобилем, либо в результате подвижки грунта). В случае если ворота внутри секции не пронумерованы, их можно проходить в произвольной последовательности. Вся территория внутри ограждения секции может использоваться для маневрирования.

«Лимит времени» - предельный отрезок времени, установленный судейской коллегией участникам для проезда секции.

«Старт в секции» - пересечение любой точкой контура автомобиля створа въездных ворот. Старт выполняется по команде судьи. С момента старта начинается отсчет лимита времени для участника в данной секции.

«Финиш в секции» - пересечение последней точкой контура автомобиля створа выездных ворот. В момент финиша прекращается отсчет лимита времени для участника в данной секции.

«Остановка» - преднамеренное или вынужденное полное прекращение движения автомобиля. В случае остановки на время более 2 минут, судья отстраняет участника и начисляет соответствующие очки.

«Касание штанги ворот» - касание какой-либо частью автомобиля штанги ворот, которое не приводит к падению штанги. В случае нескольких касаний одной стороной автомобиля штанги ворот при движении в одном направлении засчитывается только одно касание.

«Наезд или повреждение штанги ворот» - падение штанги ворот на грунт, вызванное касанием, и (или) поломка штанги из-за наезда на нее любой частью автомобиля. В момент падения штанги ворота перестают существовать как препятствие для прохождения. За наезд и повреждение штанги даже в случае повторного наезда, штраф начисляется только однократно.

«Прохождение ворот» - проезд автомобиля через створ ворот при соблюдении следующих условий:

а) первая по ходу движения ось автомобиля должна пересечь створ ворот;
б) как минимум все колеса одного из бортов автомобиля должны пересечь створ ворот;
в) весь контур автомобиля должен выйти за створ ворот.

При несоблюдении хотя бы одного из условий ворота считаются не пройденными. В случае наезда и падения одной из двух штанг ранее, чем створ пересекут центры обоих колес первой по ходу движения оси автомобиля, ворота считаются более не существующими и не пройденными. Прохождение ворот в неправильном направлении штрафуется.

«Отказ в секции» - отказ участника от дальнейшего движения в секции и уведомление об этом судьи. Отказ от старта в секции влечет за собой начисление максимального штрафа в данной секции.

«Превышение лимита времени» - ситуация, когда участник не финишировал в течение отведенного лимита времени. В момент истечения лимита он будет остановлен судьей и отстранен с начислением соответствующего штрафа.

Изображение

A - Передний свес
параметр геометрической проходимости, равный расстоянию от центра передних колес до крайней передней точки транспортного средства – установим на практике

D - Задний свес
параметр геометрической проходимости, равный расстоянию от центра задних колес до крайней задней точки транспортного средства – установим на практике

E - Колесная база
расстояние между парой передних или задних колес. Характеризует ширину дороги, необходимую для проезда автомобиля.

B- База автомобиля
расстояние между осями колес автомобиля ; для многоосного автомобиля – сумма расстояний между всеми осями

F - Колея колёс
автомобиля, расстояние между продольными осями отпечатков (на поверхности дороги) правого и левого колёс одной оси автомобиля

C - Длина автомобиля


7. Общие правила соревнований
   кликните, чтобы показать/скрыть
Все руководство процессом соревнования осуществляет судья. Он дает стартовую команду, контролирует лимит времени, фиксирует и оценивает нарушения, начисляет штрафные очки и определяет результат, отстраняет участника от дальнейшего прохождения секции, руководит восстановлением секции после прохождения каждого автомобиля. Для более точной оценки ситуаций судья может иметь нескольких помощников. Участникам запрещается вмешиваться в действия судьи во время соревнований. При возникновении вопросов участники могут обратиться к судье за разъяснениями после прохождения секции всеми автомобилями. В случае несогласия с действиями судьи, участники могут опротестовать. Протесты не могут быть поданы на факт нарушения, который фиксирует исключительно судья. Любая информация о факте нарушения со стороны посторонних лиц, в том числе и видеозапись, может быть принята во внимание, но не может являться фактором, однозначно определяющим окончательное решение.

Порядок старта автомобилей в секциях, а также порядок прохождения секций определяется жеребьевкой перед началом соревнований. В зачет принимаются результаты в секциях, которые прошли все участники категории, при этом все они должны иметь возможность закончить начатую секцию.

При прохождении секции участник должен находится в пределах секции непосредственно рядом с автомобилем, но не касаясь его и элементов трассы. Исключением является необходимость применения лебедки, при этом запрещено двигать автомобиль с места руками и различными предметами.

Во время соревнований в секции может находиться только один участник и его автомобиль. Вход в секцию другим участникам и зрителям категорически запрещен.

Автомобиль может продолжать движение до тех пор, пока позволяет заряд батарей.
Замена батарей во время прохождения секции не допускается.

Потеря деталей, при движении и авариях, не влияющих на ходовые качества автомобиля, на результат заезда не влияют. При этом не допускается устанавливать детали назад. Штраф не начисляется.

Разрешено возвращать автомобиль, сошедший с трассы вследствие аварии и оставшийся "на ходу". Возврат осуществляет судья. Начисляется штраф в соответствии с п.п 3. Между прохождением разных секций возможен ремонт.

Автомобили, потерявшие возможность самостоятельного движения - снимаются с дистанции.

По решению судьи участник может произвести ремонт неисправного автомобиля во время заезда. Участник освобождает трассу для следующего участника и после ремонта возвращается на свободную трассу сразу за последними пройденными воротами. Начисляются штрафные баллы в соответсвии с п.п. 3.

Запрещено касаться автомобиля во время прохождения трассы.

Применение лебедки разрешено только в случаях, когда автомобиль не может самостоятельно преодолеть то или иное препятствие. Разрешение выдает судья. Время не останавливается.

«крюк» лебедки можно цеплять только к элементам ландшафта или препятствия, кроме ограждений секции

Итоговый результат соревнования определяется для участника в соответствии с наименьшим количеством штрафных очков.

Наименьшему количеству набранных очков в итоговом протоколе соответствует 1-е место.

При равенстве результатов победителем станет автор ТС с наименьшим весом, при одинаковом весе - с наименьшими колесами, при одинаковых колесах – наименьшее число двигателей, при равенстве всех показателей - более молодой по возрасту пилот.

zver
Аватара пользователя
Сообщения: 553
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: TruckTrial 2011

#2 Сообщение zver »

Не очень понял, как эти изменения повлияют на интересность, энергичность и простоту дисциплины :?
Предлагаю разрешить доработку протектора стандартных покрышек:

-
http://www.bricktrucktrial.com/article. ... rticle=201

Конструкции наших моделей способны на бОльшее - обидно буксовать из-за лысой резины :(
Провожу упрощенную публикацию моделей doublebrick-триальщиков на bricktrucktrial.com.

Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! - Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"

Мои сборки на youtube.

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: TruckTrial 2011

#3 Сообщение Snake »

zver писал(а):Не очень понял, как эти изменения повлияют на интересность, энергичность и простоту дисциплины :?
Предлагаю разрешить доработку протектора стандартных покрышек:

я понемногу разгоняюсь
насчет шин, я бы с удовольствием но нужно согласие всех 3х модеров

Trucker
Аватара пользователя
Сообщения: 596
Награды: 1
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick

Re: TruckTrial 2011

#4 Сообщение Trucker »

Да, покрышки вообще дорогу не держат. даже на ковре буксуют..

ROBONIK
Аватара пользователя
Сообщения: 143
Награды: 2

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: TruckTrial 2011

#5 Сообщение ROBONIK »

Я не понял одного исправления в правилах:
Количество соприкасающихся с землей колес от 4х . V
Количество мостов от 2х . количество ведущих мостов все имеющиеся на машине. V
Теперь что, можно хоть сто-колёсник делать?

colsil
Аватара пользователя
Сообщения: 427
Награды: 2
It’s my birthday
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: TruckTrial 2011

#6 Сообщение colsil »

нужно полюбому разрешать хотя бы доработку стандартных шин, а то как-то грустно когда хорошая машина подводит из-за них :(

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: TruckTrial 2011

#7 Сообщение Snake »

ROBONIK писал(а):
Количество соприкасающихся с землей колес от 4х .
Теперь что, можно хоть сто-колёсник делать?
сделаешь приноси :lol:

Dan
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 9877
Контактная информация:

Re: TruckTrial 2011

#8 Сообщение Dan »

Перенес все старые модели в Творчество.

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: TruckTrial 2011

#9 Сообщение Snake »

Dan писал(а):Перенес все старые модели в Творчество.

Молодец!
тока получилось что они теперь первые в творчестве :) а потом идут свежие

Dan
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 9877
Контактная информация:

Re: TruckTrial 2011

#10 Сообщение Dan »

Это уже проблема поленившихся авторов, которые не перенесли сами ;)

amidg4x4
Аватара пользователя
Сообщения: 1693
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: TruckTrial 2011

#11 Сообщение amidg4x4 »

Trucker писал(а):Да, покрышки вообще дорогу не держат. даже на ковре буксуют..
Тут Колсил предлагал до резать протектор на колесах 94.8, ну так что, можно это делать???!!
1000 постов позади.. Клавиши не дымятся!

Real Ford Fan. Since 2009 (Trial/Rally модели):
Ford F-150 FX4 "Шериф"
Ford F-150 Sport "Ковбой"
Ford F-250 Harley Davidson
Ford F-150 Shelby Raptor
Ford F-350 2017 Декабрь 2017

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: TruckTrial 2011

#12 Сообщение Snake »

amidg4x4 писал(а):Тут Колсил предлагал до резать протектор на колесах 94.8, ну так что, можно это делать???!!
пока нет
завтра будет обсуждение этого вопроса

artem97
Аватара пользователя
Сообщения: 250
Награды: 3

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: TruckTrial 2011

#13 Сообщение artem97 »

А можно делать колею на 15,17 пинов для 81,6 колёс? :?: :cry: А то 19-26 очень много.

Low Gear
Сообщения: 1252
Награды: 1
Контактная информация:

Участник Truck Trial

Re: TruckTrial 2011

#14 Сообщение Low Gear »

artem97 писал(а):А то 19-26 очень много.
Разве? :roll: Можно примерный чертеж или еще что-нибудь, чтобы прицениться?
Low Gear

amidg4x4
Аватара пользователя
Сообщения: 1693
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: TruckTrial 2011

#15 Сообщение amidg4x4 »

zver писал(а):Конструкции наших моделей способны на бОльшее - обидно буксовать из-за лысой резины :(
Это верно!! особенно было обидно мне в конце на камнях.. не мог забраться, потому что задние колеса вообще не цеплялись!!! Короче, когда голосовать-то будем!?
1000 постов позади.. Клавиши не дымятся!

Real Ford Fan. Since 2009 (Trial/Rally модели):
Ford F-150 FX4 "Шериф"
Ford F-150 Sport "Ковбой"
Ford F-250 Harley Davidson
Ford F-150 Shelby Raptor
Ford F-350 2017 Декабрь 2017

Ответить

Вернуться в «Truck Trial»