Бриар: храм-дворец Пхрамеленглхоннан

Здесь Вы можете посмотреть на постройки участников ВР и разместить свои работы.

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Автор
Сообщение
LaBelleDameSansMerci
Аватара пользователя
Сообщения: 229

Бриар: храм-дворец Пхрамеленглхоннан

#1 Сообщение LaBelleDameSansMerci » Чт авг 02, 2018 5:28 pm

Давно мы с вами не виделись. Всем бриарско-прамлангский привет :)

Храм-дворец Пхрамеленглхоннан


Изображение


Изображение

Декоративно-фотокарточный вид


Горная гряда, которую прамы называют «Кхулуннаи», что значит Сребролунные горы, а бриарцы неумело повторяют за ними «Кулюнайи», является главным препятствием для дальнейшей колониальной экспансии Бриара. Подгоняемые своим врождённым авантюризмом и жаждой наживы, бриарские экспедиторы даже не подозревали, что среди необитаемой на первый взгляд высокогорной стужи смогут найти истинную жемчужину Прамланга — храм-дворец Пхрамеленглхоннан. Как оказалось, это высокогорное святилище — не только сакральное место для сотен разрозненных городов-государств Прамланга, но ещё и своеобразная столица, куда на поклон к ныне живущему воплощению Пралапудхи, именуемому Далай-Ламой, со всех уголков заморской страны стекаются царьки и воители, монахи и простолюдины, а с недавних пор ещё и бриарские переселенцы, — просить совета и философского наставления.

Изображение

Общий вид на Пхрамеленглхоннан


Предыстория


Изначально возведённый как защитная цитадель вскоре после первых набегов северных варваров на некогда богатые земли Прамланга, Пхрамеленглхоннан вовсе не задумывался как святая резиденция главы и пророка Пралапудхианства: крепость была в несколько раз меньше, выстроенная из дешёвого известняка. Однако со временем, когда каждый из торговых мегаполисов Прамланга утонул в политических интригах и подковёрных разборках, тогдашнее воплощение Пралапудхи, Далай-Лама XVIII, мудро предвидя готовящееся на него покушение, решил удалиться в аскетичную горную обитель в 253 году до Крещения Бриара. С этого момента на протяжении многих столетий Пхрамеленглхоннан постоянно расширялся, обрастая новыми декорациями, собственными монашескими орденами и сложной системой красивых, но бессмысленных ритуалов.
Расцвет Пхрамеленглхоннана пришёлся на 605 год после Крещения Бриара, за сто с лишним лет до бриарской колонизации, когда святыня успешно выдержала двухлетнюю осаду кочевников с севера, а после прамы разбили противника наголову у подножия Кулюнайи. Тогда-то Далай-Лама XXIX и повелел обуздать подземные воды, дабы отпраздновать великую победу, превратив их в великолепный водопад, позже изливавшийся в новосозданную реку, Сайя-Пралапудху, Слезу Пралапудхи.

Изображение

Вид на рукотворный водопод, исток Слезы Пралапудхи и древнюю лестницу, ведущую ко входу в твердыню


Увы, история крайне редко бывает благосклонна к древним цивилизациям, безразлично наблюдая за гниением их философской мысли, расслоением общества и — разрушением архитектурных чудес. Такая же участь постигла и Прамланг после очередного политического кризиса, когда города-государства из дельты реки Лхаи, обессиленные после кровавых междоусобных конфликтов, оказались не в состоянии выделять деньги на содержание двора Далай-Ламы.
Пхрамеленглхоннан стремительно приходил в упадок: фрески осыпались, фундамент медленно сползал в горные расщелины, позолота стиралась хлещущими холодными ветрами, система труб водопада заросла тиной и плесенью. Монахи были вынуждены голодать, практикуя страшную голодную медитацию смирения. В результате нехватки средств голодной смертью погибло около 3 тысяч монахов и прислужников. Именно в таком виде Пхрамеленглхоннан предстал перед экспедицией Аршамбо Риваля, который был поражён масштабом катастрофы, — а для истинного бриарца, ценителя искусств и красоты, запустение столь величественного храма было настоящей катастрофой мирового масштаба.

Вернувшись в бриарскую столицу Прамланга, Сеанг, Риваль решил действовать: в подробнейших деталях изложив весь ужас ситуации, он написал письмо своему другу, некоему мсьё Бонболену, рядовому служащему Министерства Колоний и Заморский Территорий Бриара, имя которого данная история умалчивает. На тот момент в метрополии вот уже как несколько месяцев бушевала Революция Абсурда, фактически парализовавшая работу всех бюрократических служб. Этот факт, однако, не мешал корденийским властям Бриара готовить план по перебросу войск на другую сторону океана, опасаясь, что герцогине Маргарите в компании сподвижников удастся бежать в колонии, откуда она могла бы с лёгкостью вести как дипломатические переговоры с иными странами, так и готовить полномасштабное восстание, подстрекая бриарских граждан к эмиграции и последующей заграничной борьбе за родину.
На то, чтобы предотвратить несуществующий план побега герцогини Маргариты, корденийские власти выделили невообразимую сумму в 50 миллиардов монэ-бри, ополовинив казну Бриара, — так велик был страх императрицы Александры перед призрачным Бриарским правительством в эмиграции. Однако скелеты не учли аппаратной неразберихи, царившей на всех уровнях иерархии министерств, ведомств и департаментов: распоряжение, подписанное самим Малакурой Макабром, совершенно случайно попало в руки мсьё Бонболена, который, недолго думая, решил разыграть самую удачную за всю свою жизнь шутку. Благодаря искренней любви к красоте мсьё Риваля и очаровательной смешливости мсьё Бонболена, 50 миллиардов монэ-бри отправились в Прамланг, а корденийская армия осталась томиться среди фокусов и загадок Бриарской революции.
Денег хватило не только на полную реставрацию Пхрамеленглхоннана, но и на углубление гавани Сеанга, и на бриарские школы во всех крупных городах, — в общем, на цели не столь благородные и волшебные, как восстановление из руин места силы целого народа.
Стародавний храм-дворец, словно цветок лотоса, вновь зацвёл среди разрухи и гнили.

Изображение

Пхрамеленглхоннан спереди


Огромный храмовый комплекс представляет собой нечто вроде отдельного города, запретного для непосвящённых. Разделённый на два уровня, — белоснежный, доступный для всех монахов-обитателей Пхрамеленглхоннана, и тёмно-красный, доступный лишь для немногих приближённых Далай-Ламы и для самого воплощения Пралапудхи, — храм-дворец служит домом для более чем 5 тысяч монахов, 250 советников и придворных Далай-Ламы, а также может одновременно принять до 2 тысяч гостей и паломников, которым позволено проживать лишь в специально отведённом для них крыле и прилегающих покоях. Несмотря на это, Пхрамеленглхоннан ничего не производит, так как монахи постоянно заняты медитациями и самосовершенствованием, а скалистые земли вокруг храма не способствуют ведению сельского хозяйства.

Изображение

Вид сверху


Главным достоянием Пхрамеленглхоннана справедливо считаются высочайшие золочёные мандалы, венчающие башни дворца Далай-Ламы. Каждая до 80 метров в высоту, они украшены затейными орнаментами и резьбой, представляя из себя нечто вроде огромных механизмов, которые в движение приводят свирепые горные ветра. Когда в Пхрамеленглхоннан приходит снежная буря, мандалы, благодаря вырезанным на них узорными молитвами, тихо поют, поскрипывая.
Тускло-бронзовая мандала, расположенная на вершине библиотеки Храма Снежной Белизны (Ват Рамлхонсаруран), была оставлена бриарскими архитекторами в своём убогом виде, дабы почтить память всех прамских монахов, погибших в годы лишения.

Изображение

Вид сзади на Западное крыло Пхрамеленглхоннана


Западное крыло занимает храм в храме, Храм Снежной Белизны, обитель одного из двух монашеских орденов Пхрамеленглхоннана. Монахи ордена ежедневно нагишом медитируют по 10-15 часов на плоских крышах монастыря, наблюдая за захватывающими дух видами гор Кулюнайи. Монахи по прамлангской традиции бритоголовы, но одеты в накидки не стандартного — шафранового — цвета, а в нежно-голубые. Исполинское центральное помещение занимают Общие Залы, предназначенные для общих приёмов пищи, оттачиванию боевых искусств, а также театральных представлений, веселья и отдыха паломников. Только в Общих Залах находится 1535 статуй пророка Пралапудхи.

Изображение

Вид сзади на Восточное крыло Пхрамеленглхоннана


Восточное крыло, отходящее от Общих Зал, занимают паломники, гости, друзья нынешнего Далай-Ламы XXXIV, а также бриарские этнографы и теософы, изучающие загадки прамлангской религии в самом её сердце. Тёмно-красный, дворцовый, уровень делят между собой монахи Храма Сияющей Звёздами Улыбки (Ват Лаурёнгхасуримим), носящие пурпурные одежды, и Поющий дворец Далай-Ламы, увенчанный мандалами и разноцветными флажками, трепещущими на ветру. Монахи Вата Лаурёнгхасуримим являются полной противоположностью монахами Снежной Белизны, вместо аскетизма веруя в гедонизм и познание мира через юмор и загадки.

Изображение

Вид с западной стороны, показывающий систему уровней и террас Пхрамеленглхоннана


«Пхрамеленглхоннан» переводится с языка прамов как «Там, где от падающего снега сердце перестаёт биться», что с элегантной поэтичностью описывает местные пейзажи и невероятное чувство чистейшей, острейшей высоты, — наверное, ближайшее ощущение к чувству полёта, доступное людям. Это место, застывшее между небом и землёй, божественно прекрасно. Жизнь здесь одаривают нежнейшим поцелуем святости.
Слышите? Мандалы приветливо поскрипывают на ветру, вознося в нирвану молитвы за целый мир. Разноцветные флаги реют на волнах ветрах. Водопад шумит и грохочет, изливая термальные воды Слезы Пралапудхи далеко вниз.
Десятки веков монахи собирали изящнейшие рисунки из цветной соли, чтобы потом смести всё на пол, разрушить, показывая бренность бытия. Но бриарцы не привыкли прогибаться под рутину, они дерзнули бросить вызов времени, восстановив Пхрамеленглхоннан, рассыпающийся по частям, как узора монахов. Да-да, разумеется, будет сложно чем-либо удивить народ прамов, в свой золотой век воздвигший настоящее чудо. Однако бриарцы лишь хитро улыбаются, пряча в рукаве козырь — восстановленную на их деньги святыню, — спокойно ожидая удобного момента, чтобы выложить на стол перед Прамлангом свой флеш-рояль. Бриарцы не постесняются, будьте уверены.

Изображение

Ещё один общий вид на Пхрамеленглхоннан
Последний раз редактировалось LaBelleDameSansMerci Чт авг 02, 2018 6:06 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ник Токарев
творец
Аватара пользователя
Сообщения: 1078

Re: Бриар: храм-дворец Пхрамеленглхоннан

#2 Сообщение Ник Токарев » Чт авг 02, 2018 5:57 pm

Я как-то раньше не обращал внимание на то, что у нас тут есть столь экзотический народ, как тибетцы. А зря.

Самоделка представляет собой завораживающее зрелище. Цветастость, конечно, немного сбивает с толку по началу, но масштаб, но проработка деталей, а рельеф-то какой, рельеф :inlove:

Водопад очень... Необычный. И почему-то у меня постоянно ощущение возникает, что это какой-то золотой ктулхосьминог оттуда вылазит. Но смотрится? конечно, космически.

Жаль, только, фото, размещенные на Радикале, никак не получается у меня увеличить, чтобы рассмотреть его во всей красе.

LaBelleDameSansMerci
Аватара пользователя
Сообщения: 229

Re: Бриар: храм-дворец Пхрамеленглхоннан

#3 Сообщение LaBelleDameSansMerci » Чт авг 02, 2018 6:20 pm

Ник Токарев, спасибо :)
Не столько тибетцы, сколько сборная солянка всех азиатских наций, где доминирующей религией является буддизм. И чем ближе к высокогорьям, тем прамы больше напоминают тибетцев, чем тайцев или камбоджийцев.
Водопад сделала, чтобы как-то разбавить монотонные стены. Да и к тому же, среди бриарцев, помогавших в реставрации, есть умельцы, которые даже фонтан умудрились превратить в какой-то фхтагн. Можно считать это пагубным бриарским влиянием :mrgreen:

А вот с радикалом, да, всё плохо. Интернет меня победил, увы.

VyntDyak
Аватара пользователя
Сообщения: 29

Re: Бриар: храм-дворец Пхрамеленглхоннан

#4 Сообщение VyntDyak » Пт авг 03, 2018 1:05 am

Вот это громадина :o Сколько вы его строили? Потрясный дворец, представляю, сколько там должно быть помещений- никакому королю и не снилось :)
А вкратце можно рассказать, какие позиции занимают бриарские колонисты в Прамланге? Ведь там явно должны быть свои государства со своими правителями. Почему их оттуде не попросили вежливо? Потому что с ружьями приехали? Эх, вот он, звериный оскал колониализма! :mrgreen:

LaBelleDameSansMerci
Аватара пользователя
Сообщения: 229

Re: Бриар: храм-дворец Пхрамеленглхоннан

#5 Сообщение LaBelleDameSansMerci » Вс авг 05, 2018 10:51 pm

VyntDyak, примерно 800 лет по игровым меркам и несколько месяцев реальной жизни вялого переставления нескольких кубиков с места на место.
А что касается бриарцев в Прамланге, то пока что новые горизонты осваивают лишь энтузиасты: люди науки, которым на самом деле интересна жизнь и обычаи аборигенов, люди искусства, вдохновляющиеся экзотикой, ну, и отчаянные авантюристы, куда же без них. Из-за корденийской оккупации Бриар никаких военных корпусов в колонии не отправлял, да и до оккупации так уж случилось, что бриарец с ружьём был почти оксюмороном. Так что тут не ружья виноваты, а хитрость, любознательность и холодный расчёт. Вот, например, хитрые бриарцы даже шутку прамам половину казны перевели и восстановили древний храм. В общем, никакой это не звериный оскал, а так — всего лишь надменная ухмылка колониализма, когда просвещённые бриарские господа сниходительно смотрят на местный дикарей и показывают им, как надо жить, а как — нет. По крайней мере, пока что только этим их присутствие и ограничивается :)


Вернуться в «Постройки ВР»