Обман на Бриклинк

Все сообщения о покупке, продаже, обмене конструкторов LEGO, выгодных сделках и других вопросах купли-продажи.

Модератор: Elen

Автор
Сообщение
Pbl6OKOn
Сообщения: 17

Обман на Бриклинк

#1 Сообщение Pbl6OKOn » Ср окт 03, 2018 10:09 pm

Наткнулся на Бриклинке на недобросовестного продавца, вместо новых деталей половина пришла БУ, сейчас бодаюсь с ним чтобы вернуть всё обратно и получить обратно деньги + стоимость пересылки. У кого-то есть опыт подобных разборок? Может куда-то можно обратиться, в общем, как лучше действовать? Продавец тоже из России, но до него далеко. Отсылал почтой.


Pbl6OKOn
Сообщения: 17

Re: Обман на Бриклинк

#3 Сообщение Pbl6OKOn » Чт окт 04, 2018 11:15 am

На карту Сбербанка.

Elen
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 4083
Награды: 4
Контактная информация:

творец 2011 За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе

Re: Обман на Бриклинк

#4 Сообщение Elen » Чт окт 04, 2018 12:05 pm

Pbl6OKOn писал(а):На карту Сбербанка.

BrickLink "защищает" только те переводы, которые шли через него.
В вашем случае, если продавец не пойдёт вам навстречу и не вернёт часть оплаты, к сожалению, обязать вы его не сможете.
Правильнее пользоваться системой оплаты PayPal.

А счёт вы через BrickLink получали?
Если да, то можно нажаловаться через систему жалоб.

Pbl6OKOn
Сообщения: 17

Re: Обман на Бриклинк

#5 Сообщение Pbl6OKOn » Чт окт 04, 2018 1:49 pm

Счёт через Бриклинк - что конкретно имеете в виду? Quote не запрашивал, т. к. не нужно, это вообще редко бывает. Просто в раздере Orders появился этот ордер, там и цена. И на мыло пришёл инвойс с Бриклинка. Как обычно. "Систему жалоб" - имеете в виду возможность оставить отзыв о продавце после выполнения ордера? Это само собой, но только после логического завершения споров. "Report problem" - Этим пока не пользовался - это имеете в виду?

P. S. Слышал про возможность возврата платежа в Paypal. Но не очень понимаю смысл этой байды. Если каждый может отменить свой платёж, сославшись на что-то, то будет куча мошенников, отменяющих свои платежи после получения товара. И даже вроде где-то читал про такие мошенничества на Paypal. Может кто-то на пальцах объяснить, так ли просто отменить платёж там, и где гарантия защиты продавца?

Pikachu
Аватара пользователя
Сообщения: 1963
Награды: 4

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе

Re: Обман на Бриклинк

#6 Сообщение Pikachu » Чт окт 04, 2018 3:46 pm

PayPal даёт возможность подать жалобу на транзакцию путём открытия "диспута". Дальше, доказательства покупателя и возврат покупателю средств.
Если идти мимо PapPal, то это добровольный отказ от "защиты покупателя".

Дальше, Бриклинк. У каждого заказа в БрикЛинк есть статус. В личном кабинете можно пожаловаться на этот заказ путём изменения его статуса.
Потом разбирательство БрикЛинка.

Если заказ был и не через БрикЛинк и не через PayPal - то тут вообще всё грустно. Можно конечно в полицию сходить написать заявление о мошенничестве, только кто будет разбираться в состоянии пластмассовых деталек?

Смысл "защиты покупателя", что после пары-тройки жалоб на "продавца-кидалу", его заблокируют в системе.
Однако, это работает и в обратную сторону. "Защита продавца" работает, против "покупателей-кидал", готовых заказать товар и получит возврат средств "просто так". Им это тоже вряд ли пройдёт больше пары раз подряд.

"На ошибках учатся".

А Вам получается только договариваться с продавцом. Если заказ был через БрикЛинк - открывать жалобу и в итоге писать плохой отзыв о продавце. Это будет видно любому его покупателю, кто не поленится почитать отзывы.

Я ответил на все Ваши вопросы?

P.S. PayPal берёт небольшой процент с каждой транзакции. На это создаётся "страховой фонд" и оттуда в итоге получается прибыль. Как любая бизнес-ориентированная организация, PayPal "заботится" о своих клиентах не меньше чем, о себе ;-)

Свежее:Последнее:Ранее:Участник движения Изображение

Нажми: Все Работы..

Pikachu
xxx:Ну вот не надо здесь про «раньше было лучше». Раньше было раньше.
yyy:А лучше было лучше. А было было было.

http://bash.org.ru/quote/409368

Pbl6OKOn
Сообщения: 17

Re: Обман на Бриклинк

#7 Сообщение Pbl6OKOn » Чт окт 04, 2018 4:46 pm

Pikachu писал(а):У каждого заказа в БрикЛинк есть статус. В личном кабинете можно пожаловаться на этот заказ путём изменения его статуса.

После того как продавец отправил, покупателю доступно изменение статуса ордера только в пределах Shipped - Received - Completed. Естественно, я вместо Completed ставлю Received, т. к. заказ получен, но с ним проблемы. Вы про это?

Pikachu писал(а):PayPal берёт небольшой процент с каждой транзакции.

Я бы даже сказал "большой". Обычно видел 5% с каждой покупки - это далеко не копейки.

Pikachu писал(а):PayPal даёт возможность подать жалобу на транзакцию путём открытия "диспута". Дальше, доказательства покупателя и возврат покупателю средств.

Это хорошо, но это опять вера на слово. Им можно отправить фото полученной упаковки с заказом, фото деталей, но как доказать что это именно детали с посылки? Для фото можно подложить любые другие. Неужели они верят таким "доказательствам"?

Elen
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 4083
Награды: 4
Контактная информация:

творец 2011 За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе

Re: Обман на Бриклинк

#8 Сообщение Elen » Чт окт 04, 2018 5:09 pm

Вся наша жизнь - это вопрос доверия к окружающим.
Если меня обманули - я честно об этом скажу. И буду добиваться справедливости.
А если не обманули - я буду рада удачной сделке.
Я вообще плохо понимаю вашу фразу:
Неужели они верят таким "доказательствам"?

Вы сейчас о чём?
Если вы опасаетесь совершать сделку - лучше перестраховаться.
Но по вашим высказываниям лучше сэкономить 100 рублей.
Вы сэкономили и не воспользовались системой PayPal. Итог мы обсуждаем.

Я покупала наборы и детали россыпью с рук в России. И отправляла деньги продавцу на карту. И я верила в удачность сделки. И верила в честность продавца. И ни один продавец меня не подвёл.
Я покупала наборы в Европе и была ещё больше уверена в честности продавцов. И у меня только 1 неудачный случай из всех покупок - на таможне посылку разрезали и забрали то, что выпало. Пластмассовые детали немного весят. При получении подумали, что проблема несовпадения в весе при отправке и получении - это неточность весов. То, что коробка разрезана увидели только дома. Продавец отказался досылать пропавшее. Но я тут его и не упрекаю.

Pbl6OKOn
Сообщения: 17

Re: Обман на Бриклинк

#9 Сообщение Pbl6OKOn » Чт окт 04, 2018 5:15 pm

Elen, я о том, каким доказательствам верят в PayPal, если покупатель не доволен товаром? Хочется просто понять "характер" Paypal.

Конечно, как покупателю, мне действительно безопаснее юзать Paypal, чтобы в спорной ситуации вернуть деньги и заказ. Вопрос чисто про политику Paypal в случае споров.
Последний раз редактировалось Pbl6OKOn Чт окт 04, 2018 5:25 pm, всего редактировалось 1 раз.


Pbl6OKOn
Сообщения: 17

Re: Обман на Бриклинк

#11 Сообщение Pbl6OKOn » Чт окт 04, 2018 5:27 pm

Elen писал(а):Мне всегда верили на слово.

Ну значит эта система больше дружественна к покупателям чем к продавцам. Для покупателя тут всё отлично. Просто любопытно, сколько покупателей-мошенников на Paypal получают товар и забирают себе обратно деньги, раз это так просто. :shock:

Pikachu
Аватара пользователя
Сообщения: 1963
Награды: 4

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе

Re: Обман на Бриклинк

#12 Сообщение Pikachu » Пт окт 05, 2018 8:29 am

В PayPal привязывается кредитка, ФИО, адрес и, согласно последних редакций "Правил пользования", чуть ли не номер паспорта.
После нескольких "киданий продавца" и требования "возврата денег" покупателю может быть отказано в дальнейших возвратах.
Повторная регистрация на те-же ФИО и адрес будет проверена службой безопасности автоматически.
А заморачиваться со сменой документов и адреса - ну такой себе способ заработка.

Так что, да. Жулик может попробовать обмануть PayPal несколько раз. Но и не более того.

Свежее:Последнее:Ранее:Участник движения Изображение

Нажми: Все Работы..

Pikachu
xxx:Ну вот не надо здесь про «раньше было лучше». Раньше было раньше.
yyy:А лучше было лучше. А было было было.

http://bash.org.ru/quote/409368

Pbl6OKOn
Сообщения: 17

Re: Обман на Бриклинк

#13 Сообщение Pbl6OKOn » Вс окт 14, 2018 2:20 pm

Претензия так и не удовлетворена. Данные продавца:

Магазин: BrickDeck_Wood ( https://store.bricklink.com/Deck#/shop )
Пользователь: Deck
Адрес: персональные данные третьих лиц, удалено модератором
ФИО: персональные данные третьих лиц, удалено модератором
Карта Сбербанк: персональные данные третьих лиц, удалено модератором

Сначала завышал на 200 руб. стоимость доставки, но я вывел его на "чистую воду", указав вес деталей, посчитанный Бриклинком. Счёт он перевыставил. Негативных отзывов о магазине не было, поэтому я не особо опасался, и покупку сделал. Заказывал всё новое, а большая часть оказалась явно БУ. Много деталей в налёте грязи и пыли, некоторые заметно изношены. Пришло в большом пакете из-под кофе, детали в зип-локах, но всё равно все провонялись этим кофе. Я предложил ему всё вернуть. Он упорно не хочет первым возвращать деньги, требует чтобы я первым отправил детали назад. Скажите, какой нормальный человек, будучи обманутым уже 2 раза, поверит на третий? Ещё он предлагал просто вернуть 30%, но маловато будет. Мне грязное БУ не нужно вообще, я новое заказывал.

Фото некоторых примеров прикладываю. Фотографировал по его же просьбе.

https://drive.google.com/file/d/1nVMR7v ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1sQB8ti ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1yrx4ze ... sp=sharing

Elen
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 4083
Награды: 4
Контактная информация:

творец 2011 За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе

Re: Обман на Бриклинк

#14 Сообщение Elen » Вс окт 14, 2018 2:41 pm

К сожалению, персональные данные пришлось убрать.
Тем не менее, если я всё правильно понимаю, все операции вы проводили через BL, то смело напишите свой негативный отзыв.
А спор на BL открыли?

Pbl6OKOn
Сообщения: 17

Re: Обман на Бриклинк

#15 Сообщение Pbl6OKOn » Вс окт 14, 2018 2:50 pm

На БЛ в отзыве естественно написал (насколько это возможно в 80 символов). Как открыть спор на БЛ? Ссылка "Report problem"? Если её нажать, то там по умолчанию стоит выбранный пункт "Report non-shipping seller alert", который нельзя изменить. Независимо от того что выбрать справа в меню. Бред какой-то. Зачем рапортовать что он не высылает заказ, это будет ложная тревога, заказ ведь он выслал.


Вернуться в «Торговая улица»