SMS "Аспия".

Здесь Вы можете посмотреть на постройки участников ВР и разместить свои работы.

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Ответить
Автор
Сообщение
KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 10010
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

SMS "Аспия".

#1 Сообщение KaiseR » Чт янв 03, 2019 5:09 pm

]БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА "АСПИЯ"[
Аспийская Империя, 1896 г.
Три океанических крейсера типа "Аспия" разрабатывались с начала 1890-х гг. для ведения как самостоятельных операций на больших дистанциях, так и для участия в сражениях в составе группировки флота. Требования аспийского Адмиралтейства были ясно изложены в договоре с верфями Ягтдорфа в Морвении: возможность для новых кораблей совершать длительные походы в океанических водах, достаточные вооружение и бронирование, чтобы противостоять броненосцам противника и, что подчёркивалось особо - парусное вооружение, позволяющее экономить или обходиться без угля на случай, если корабль будет отрезан от доступных угольных станций, например, во время операций на вражеской территории.
Строительство первого броненосного крейсера "Аспия" было завершено в 1895 г. В процессе комиссия во главе с контр-адмиралом Йозефом Боденом пришла к выводу, что вооружение корабля следует усилить за счёт вспомогательного калибра, расположенного в казематах. Боден, офицер с сорокалетним стажем, упрямо исповедовал старую военно-морскую доктрину, согласно которой броненосец в бою с себе подобными, должен обладать преимуществом в количестве тяжёлого вооружения для разрушения брони, в ущерб манёвренности из-за повышенной грузоподъёмности, не адекватной, в то же время, мощности паровой машины. Именно в соответствии с этой доктриной Аспия десятилетиями выпускала корабли-крепости, пока параллельно складывались новые критерии качества - надёжность и герметичность переборок (на случай уже даже не разрушения брони, а попадания внутрь корпуса взрывных снарядов), скорость и остойчивость.
Испытания обернулись катастрофой: 9 июля 1895 г. "Аспия" перевернулась и затонула вместе с большей частью экипажа и контр-адмиралом Боденом на борту. Срочно проведённое расследование выявило причины - перегрузка и сильный крен, усугублённый штормовыми условиями испытаний.
В оставшихся двух кораблях горький опыт "Аспии", которую, меж тем, было решено поднять и восстановить (благо, затонула она недалеко от берегов Морвении), учли и переосмыслили схему вооружения. Следующим в строй вступил крейсер "Фатерланд", успешно прошедший испытания почти через год после трагедии "Аспии". "Хайматланд" был закончен следом и отправился к теранским берегам. Наконец, восстановленная "Аспия" вступила в строй с большим опозданием, к лету 1898г., но уже полностью функционирующая и испытанная.
Обладая впечатляющими размерами, все три крейсера серии уверенно держатся на воде и обладают прекрасными мореходными качествами. Как и было задумано, они несут парусное вооружение барка. Орудия главного калибра были размещены примерно на середине корпуса, вокруг мостика и паровых труб, в барбетах, на выступающих из корпуса спонсонах, покрытые щитами. Орудия вспомогательного калибра установлены в казематах так, чтобы крайние в ряду с обеих сторон корпуса находились прямо под спонсонами орудий главного калибра. Ещё несколько лёгких орудий установлены на верхней палубе, а также в носу и на корме, казематах, для ведения огня по курсу движения или против него, в случае преследования - это общая деталь у всех аспийских кораблей, перенятая также кофердцами.
Мостик расположен над броневой рубкой между паровыми трубами, по аналогии с броненосцами типа "Эрнестед Великий".
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «Постройки ВР»